25 марта 2022 в 08:10

Мода на позолоченную еду охватила Китай

ДЗЕН

Стремление к пищевой элитарности породило весьма экстравагантную тенденцию – добавлять в продукты порошок золотой фольги

«Золотое мороженое, золотой шоколад, торты и даже суши – в моде «великолепные позолоченные» продукты. – Рассказывает Ху Синьхун, работающий учителем, в статье на портале www.bjnews.com.cn. - Недавно Государственная администрация по надзору за рынком, Национальная комиссия по здравоохранению и Генеральная таможенная администрация совместно выпустили уведомление, в котором четко указывалось, что в соответствии с соответствующими законами и правилами безопасности пищевых продуктов в КНР, порошок из золотой и серебряной фольги не является пищевой добавкой и не может использоваться в производстве и эксплуатации пищевых продуктов. Чтобы обуздать нынешнюю тенденцию «еда дорого богато», контролирующие органы должны, конечно, приложить усилия, так как многие, особенно, молодежь, увлечены трендом.

Тенденция «есть золото» имеет давнюю историю. Во времена династий Цинь и Хань существовала поговорка, что «бессмертные едят золото и пьют жемчуг, и тогда им гарантировано долголетие на земле и небе». Тогда алхимики добавляли очищенный «эликсир», такой как золото, жемчуг и нефрит, в продукты питания. Но, увы, подобные добавки не только не продляли жизнь, но быстро ее сокращали.

С одной стороны, конечно, современное «пищевое золото» уж точно не идет ни в какое сравнение с древним. В настоящее время распространенные на рынке «позолоченные» и «посеребренные» продукты, как правило, не отличаются высокой токсичностью: специалисты четко заявили, что порошок золотой и серебряной фольги не всасывается в пищеварительном тракте. С другой стороны, именно поэтому прием «элитных продуктов» не имеет физиологического значения.

Кроме того, если сусальное золото недостаточно чистое или смешанное с другими токсичными элементами, оно может нанести вред человеческому организму при постоянно приеме. Ввиду этого еще в 2001 году прежнее Министерство здравоохранения Китая запретило добавлять золотую фольгу в пищу. Сейчас, однако, «еда из сусального золота» на пике популярности.

Причин две: многие предприятия рассматривают «пищевое золото» как маркетинговый трюк и решительно заявляют, что «золотая еда» имеет терапевтические функции. Как только обычная еда получит «золотую вывеску», она сразу же будет стоить в сто раз дороже, например, мороженое в 5 юаней после позолоты можно продать за 58 юаней, а позолоченный шоколад даже за 120 000 юаней. Во-вторых, имеет место быть любопытство и тщеславие. Размещая в соцсетях фотографии с «золотой едой», потребители хотят обозначить чувство превосходства. Им можно только посоветовал сохранять ясную голову и рациональность: никаких преимуществ в «золотой еде» нет кроме маржи для продавцов».

(Источник: www.bjnews.com.cn. Автор: Ху Синьхун. Фото: официальный аккаунт Службы государственного надзора за рынком Тайчжоу в мессенджере WeChat).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ