Мнение эксперта по выращиванию сельскохозяйственных культур
Джейсон Саучук работает в компании Richardson Pioneer. В своей статье он рассказал, как ему удалось решить запутанное дело о посевах канолы.
«Кен, один из главных производитель Альберты, который обрабатывает 2000 акров зерновых и масличных культур, помимо содержания 150 голов крупного рогатого скота, позвонил мне после того, как обнаружил, что 80% растений канолы, посеянных на одном поле, были мертвыми. Он думал, что проблема может быть вызвана опрыскиванием, поскольку заметная линия выделяла области поврежденных и неповрежденных растений на одном поле. Спустя семь дней после опрыскивания его устойчивой к гербицидам культуры рапса, большинство растений в этом поле погибло или травмировалось. Симптомы появились через пять дней после распыления, сказал Кен.
Когда я проверил растения, то обнаружил такие симптомы как пятнистость листьев, возможно, вызванная маргинальным хлорозом и некрозом, когда поверхность листа контактировала с гербицидом. Растения также начали становиться белыми и хрустящими. Действительно, на полевых участках здоровых и нездоровых растений существовала четкая линия. За этой линией, на севере, растения канолы развивались нормально, как и остальные растения на полях рапса Кена. Чтобы распутать эту загадку, мы начали с обзора записей, таких как результаты испытаний почвы, собранные предыдущей осенью, которые показали, что в почве присутствовал достаточный уровень питательных веществ.
Затем мы рассмотрели экологические и почвенные условия этого вегетационного периода. Как правило, все поля обрабатывались одинаково, сказал Кен. Он применил гербицид в качестве предварительной обработки на всех полях перед посадкой рапса. После этого появление всходов и их рост соответствовали норме. Через два дня после того, как Кен опрыскал свои поля, выпали осадки примерно в один сантиметр дождя. До этого момента погода было сухой с небольшими осадками.
Поскольку все поля обрабатывались аналогичным образом, мы могли устранить многие факторы как причину травмы. Например, все поля получили одинаковое количество влаги перед посевом, в течение первых недель развития и после опрыскивания культуры. Таким образом, поскольку все остальные поля были здоровыми, влажность почвы не была причиной травмы.
Аналогичным образом,перед посевом все поля имели достаточный уровень питательных веществ для роста растений, а ситовидные трубки в хорошем состоянии. Все другие области поля, кроме этой, были процветающими. Таким образом, всхожесть не была проблемой. Все поля были засеяны пшеницей в прошлом году и никаких остаточных гербицидов не было использовано, поэтому перенос гербицидов с предыдущего урожая также мог быть исключен. Все поля обрабатывались одинаково.
Я не думал, что проблема скрывалась в распылителе, потому что у него не было механических поломок. Кроме того, это было не обработанное первое поле, и только часть его пострадала, в то время как все остальные поля оказались в порядке. Кроме того, я рассмотрел процедуры по очистке цистерн, и пришел к выводу, что риск повреждения гербицидом из-за химических остатков в резервуаре был низким. Тем не менее, все признаки - поврежденные листья и заметная линия, отделяющая поврежденные и неповрежденные растения - указывали на повреждение гербицидом.
Еще один фактор, который, я думал, нам лучше проверить, это состояние семян. Я предложил отследить и просмотреть номера семенных лотов и семенных меток. Мы могли бы также связаться с поставщиком, если какие-либо другие производители сообщили бы о проблемах с этой серией. И вот когда мы просматривали номера семян и семенные метки, обнаружилась причина. Потребовалось время, чтобы докопаться до нее, но именно эти записи пролили свет на головоломку Кена.
Как только мы рассмотрели записи, ответ оказался очевидным - Кен посадил два разных типа семян канолы, устойчивых к гербицидам, в одной и той же области. Это было предыдущей осенью. Кен планировал выращивать два разных гербицидно толерантных сорта канолы, чтобы очистить от сорняков четверть раздела следующей весной.
Кен забыл посоветоваться с планом посадки в этом сезоне и, бессознательно, посадил две разные разновидности в последнем поле, думая, что он только посадил одну. Он применил один гербицид ко всем полям, поэтому на последнем поле, засеянном вторым сортом, был распылен неправильный гербицид, в результате которого погибло 80% растений в этой области.
Кен оставил пораженную область как пар, так как в этом сезоне слишком поздно для пересева. Теперь он намерен придерживаться планов и отчетов об управлении посевами, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.» (Источник Grainews)