Лига Чемпионов DuPont
В бизнесе, как и в спорте, важно обогнать соперника, изучить его еще до встречи, чтобы потом знать, как с ним соревноваться и победить. Такими словами приветствовал участников конференции DuPont Champion League 2014 легендарный хоккеист, тринадцатикратный чемпион СССР, десятикратный чемпион мира, девятикратный чемпион Европы, трехкратный олимпийский чемпион, обладатель Кубка Канады, участник Cуперсерии 1972, 1974, 1976, обладатель Кубка Вызова, обладатель Кубка СССР, лучший хоккеист ХХ века по версии Международной федерации хоккея, член Зала Хоккейной славы Национальной хоккейной лиги (НХЛ), президент Федерации хоккея России Владислав Александрович Третьяк. «Все нужно продумать до мелочей. Правильно расставить кадры, чтобы они повели команду вперед, — поделился опытом он. — Чуть где-то неверно распределены роли — и команда может проиграть. В моей жизни так было».
Великолепная восьмерка
Лига Чемпионов DuPont проходила в Сочи с 8 по 13 декабря 2014 г. В ней приняли участие лучшие партнеры компании DuPont из разных регионов России. В соревнованиях участвовало 8 команд, которые получили названия в честь популярных препаратов компании DuPont — Сальса®, Калибр®, Гранстар® Про, Танос®, Карибу®, Кораген®, Авант®, Титус®.
Как рассказал Виталий Слотин, представляющий отдел маркетинга бизнеса защиты растений DuPont в России, это уже второй чемпионат, первый прошел в начале 2014 г. в Геленджике. Основная цель мероприятия — собрать представителей лучших дистрибьюторов, которые стали чемпионами по продажам препаратов DuPont в этом году, чтобы «зарядить их» на победы в предстоящем сезоне.
«Мы поменяли формат проведения встреч с партнерами и видим, что это пошло на пользу. Люди полны энтузиазма, у них горят глаза, и они по-настоящему выкладываются, причем не только в рамках встречи, но и в дальнейшей работе.
Например, те дистрибьюторы, которые принимали участие в Лиге Чемпионов DuPont год назад, серьезно улучшили результаты продаж. Многие из них перешли в более высокие категории партнеров компании или стали рекордсменами в регионе».
«Мы налаживаем с дистрибьюторами не только коммерческие отношения, но и стараемся давать им экспертизу, делимся опытом, знаниями, профессиональными навыками, а также обмениваемся информацией о рынке, тенденциях и перспективах, — отметил руководитель бизнеса защиты растений DuPont в России Антон Басов. — Мы уважаем наших партнеров и всегда ценим их обратную связь. Они работают непосредственно с хозяйствами и знают их проблемы, ожидания, мнения о продукции. Это позволяет нам улучшать наши предложения, чтобы наиболее полно и качественно помогать аграриям в защите их урожая».
Ценность нового
«Стратегия DuPont — это фокус на проблеме и предложение оригинальных решений, — добавил г-н Слотин. — Сегодня компания имеет несколько интересных молекул, которые несут огромный потенциал для рынка. Например, Ринаксипир® — инсектицид для защиты плодовых и картофеля. В 2019 г. мы ожидаем выход на российский рынок новой фунгицидной молекулы, а также Циазипира® — инсектицида из класса антронилдиамиды с ярко выраженной системной активностью».
«DuPont — одна из самых прогрессивных компаний в индустрии СЗР, — поделился один из партнеров, руководитель ГК «Приоритет» (Краснодар) Станислав Нудьга. — Компания представляет на рынке самые передовые действующие вещества с принципиально новыми механизмами действия. Изюминка бизнеса защиты растений DuPont в том, что он фокусируется на решении таких проблем, в которых другие компании бессильны. Кто это понимает, тот обращает внимание уже не на цену, а на ценность продуктов компании».
Три дня роста
В первый день соревнований все команды прошли 4 мастер-класса по продуктам DuPont с тренерами компании — по рапсу и подсолнечнику, по кукурузе и сахарной свекле, по картофелю и овощам, по зерновым культурам. А в конце дня все сдали своеобразный ЕГЭ на знание препаратов, их позиционирования, маркетинговых подходов и других инструментов.
Второй день ознаменовался тренингами от компании «EVERYCO» по навыкам эффективной презентации и сложных переговоров. Это обучение, проведенное ведущими бизнес-тренерами страны, стало еще одной важной составляющей программы DuPont Champion League. Оно позволило лучшим специалистам бизнес-партнеров компании DuPont не только расширить знания об инновационных продуктах компании, но и приобрести полезные навыки и дополнительную мотивацию для того, чтобы стать еще сильнее. Некоторые руководители дистрибьюторских компаний затем в беседе отметили ценность такого опыта и поделились, что рассматривают возможность участия в будущих конференциях программы как форму поощрения своих специалистов — бонус за достижение максимальных результатов.
«Формат — супер. Очень понравились тренинги, командные игры — все это будет полезно для дальнейшей работы, — рассказал Алексей Ширяев из компании «Агроальянс» (Ставрополь). — Только за первый день мы собрали 28 пунктов успешного взаимодействия с клиентом, построения доверительных отношений. Это очень важно в нашем деле. Знание препаратов отходит на второй план, на первом — именно взаимоотношения с людьми. Теперь мы чувствуем себя уверенней не только в профессиональном плане, но и в личностном».
Человек-легенда
Ключевым моментом мероприятия стал третий день, который начался со встречи с Владиславом Александровичем Третьяком. Этот великий человек России рассказал о жизни, поделился спортивным опытом, подчеркнул важность психологической работы с командой и соперниками, вдохновив дистрибьюторов на активную работу в предстоящем сезоне.
«Ради цели мы жертвовали многим — здоровьем, семьей, свободным временем, — не скрывал он. — Бывало, что месяцами жили на сборах, вдали от семьи. Порой мы боролись за победу не ради денег или славы, а ради простой возможности поехать домой и побыть с родными».
Несколько часов общения с г-ном Третьяком прошли на одном дыхании и оставили неизгладимые впечатления у всех участников встречи.
«Это уже мой второй чемпионат DuPont. Воодушевления от него хватило на год, — поделился менеджер по продажам ООО «Передовые Агротехнологии» (Краснодарский край) Руслан Пихтярев. — Помимо огромного морального удовлетворения от работы за этот год мы удвоили обороты. Хорошим спросом пользовались такие препараты, как Авант®, Карибу®, Гранстар® Про».
Агрономический турнир
Вдохновившись общением с человеком-легендой г-ном Третьяком, команды приступили к завершающим испытаниям — командной игре по растениеводству. Каждой команде достался агрономический кейс с описанием ситуации в реальном хозяйстве и были поставлены три задачи — помочь этому хозяйству в решении фитосанитарных проблем на определенной культуре, обосновать необходимость применения максимального количества препаратов DuPont, а также рекомендовать изменения в севообороте с целью повышения прибыльности агробизнеса.
Выступления команд оценивало компетентное жюри во главе с Антоном Басовым.
«Мне досталась непростая роль в жюри, — отметил он в интервью «Защите растений». — По инициативе выступающих команд я оказался в роли руководителя хозяйства, которому приходится ориентироваться в большом объеме информации и принимать правильные решения. Будучи в этой роли, я понял, как важно хозяйству иметь партнеров, поставщиков, которые хорошо понимают его проблемы, предлагают четкие конкретные решения и уважают личное время руководителя.
Оценивая выступления людей, я старался быть максимально объективным и четко обосновывать свою позицию. Мне понравилось, что люди — такие разные по опыту, подходам, креативности — объединялись и были глубоко увлечены выполнением заданий, вкладывали в них максимум усилий и действительно стремились победить. Команды учились у нас на глазах, и каждое выступление было неповторимым».
Любовь к делу
По итогам презентации решений агрономических бизнес-кейсов победителем стала команда «Сальса» во главе со Станиславом Нудьгой (ГК «Приоритет», Краснодар). Он покорил авторитетное жюри глубиной знаний продуктов компании DuPont, широтой опыта их применения, а также огромной неподдельной любовью к своему делу.
«Когда я начинаю продвигать новый продукт — я в него влюбляюсь, — честно признался г-н Нудьга в беседе с «Защитой растений». — И тогда я знаю про него все. Без любви — нет продаж. А любить можно только совершенство. Поэтому я выбираю действительно интересные инновационные перспективные и уникальные продукты.
В ходе конкурса презентаций мне нужно было продать фунгицид Аканто® Плюс — и я это сделал. Этот препарат я знаю на 100%. Препарат на рынке три года, за это время я успел его досконально изучить. Мне интересен этот продукт, в нем много инноваций. Аканто® Плюс способен за одно применение подавить развитие самых опасных заболеваний на зерновых культурах и помимо этого оказывает физиологическое влияние на растения!».
Танец с огоньком
Кстати, гербицид Сальса®, в честь которого называлась команда победителя конкурса бизнес-кейсов, также пользовался на мероприятии особым вниманием. Сальса® — послевсходовый гербицид, контролирующий двудольные сорняки в посевах озимого и ярового рапса, включая основные КРЕСТОЦВЕТНЫЕ, такие как горчица полевая, дескурения Софьи и др.
«Для меня очень полезны были навыки презентации, — продолжил г-н Нудьга. — Это был первый эффективный тренинг в моей жизни. Нас научили, как работать с флипчартом, как общаться, какие использовать манеры поведения, способы убеждения, контакта со слушателями. Раньше я преимущественно рассказывал о препаратах в личной беседе, теперь у меня появился еще один мощный инструмент для продвижения продукции.
И конечно, мне бесконечно понравилась встреча с г-ном Третьяком. Этот человек истинно любит свою профессию и поэтому он стал лидером и знаменит на весь мир. Он любит то, что он делает — вот ключ к успеху. Кто любит свое дело, у того все получается».
Радость победы
Ну а абсолютная победа по итогам трех дней соревнований досталась команде «Калибр». Ее возглавлял Михаил Кузнецов, менеджер ТД «Овоще-молочный» (Екатеринбург). Вместе с ним команду привели к вершине Сергей Баутин из ООО «ИнвестАгроПромТорг», Лемар Галиев из ООО «Казань Агрохимсервис», Евгений Никулин и Алексей Железняк из «Компании РосАгроСервис» и Роман Пономарев из ООО «Агротек».
«Победа дает понимание, что ты можешь еще лучше, — поделился г-н Кузнецов в кратком интервью «Защите растений». — Соперники были очень сильными, но я чувствую, что мы можем еще вырасти. Это огромный стимул.
После этой поездки, учебы, тренингов и победы в Лиге Чемпионов DuPont, думаю, мы не оставим шансов конкурентам. Все, что мы здесь узнали, увидели, обдумали, будем применять на практике. Продажи у нас точно вырастут, я не сомневаюсь».
Диана Насонова
Подробный фоторепортаж о DuPont Champion League 2014 смотрите здесь