Считается изобретателем современного варианта колючей проволоки
24 ноября 1874 года, была запатентована машина по производству колючей проволоки.
«Колючку» запатентовал американский фермер Джозеф Глидден. Он и другие его коллеги стали обносить ею свои владения в качестве защиты от чужого и вольнопасущегося скота, а также для того, чтобы свой не разбегался.
Тогда на американском Западе вообще не существовало никаких изгородей. Кочевникам-ковбоям загоны были не нужны. Несколько всадников прекрасно сгоняли копытных в стадо и перегоняли куда надо.
Но с развитием земледелия начался резкий рост капиталовложений в огораживание выгонов в качестве защиты от бродячих животных.
Материалов для изгородей было маловато. Дерево и камень были в дефиците. Одно время были популярны изгороди из маклюры - дикорастущих апельсиновых деревьев, распространенных в этом регионе. Но их нельзя было переносить с места на место. К тому же они затеняли прилегающие к пастбищам поля, уменьшая их полезную площадь и становясь источником сорняков, паразитов и насекомых. Главным же недостатком маклюры было то, что она вырастала в полный рост только за три-четыре года.
В 1873 году фермер Джозеф Глидден придумал свой способ изготавливать железную колючую проволоку. Вскоре десятки километров Дикого Запада, где на глазах исчезали вольные пастбища, были перетянуты "колючкой" по периметру частных земель. В результате скот уже нельзя было перегонять с юга на север, как это делалось в прежние времена: вскачь, гигантскими стадами, среди облака пыли. Потому что можно было напороться на колючую проволоку. И исчезновение знаменитого Чизем Трейла – своеобразного скотьего коридора - привело к вымиранию профессии ковбоя.