Илья Ильюшин, возглавляющий “Агроэкспорт”, и Герман Зверев, президент ВАРПЭ, поставили подписи под документом.
Доля поставок рыбы и морепродуктов в общем экспорте российской аграрной продукции на внешние рынки превышает 12%. По итогам 2024 года экспорт этой категории товаров составил 4,8 млрд долларов. В рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» к 2030 году запланировано увеличить объём поставок до 8,5 млрд долларов.
Илья Ильюшин отметил, что Федеральный центр “Агроэкспорт” налаживает тесное сотрудничество с отечественными предприятиями, помогая выстраивать их экспортную деятельность на каждом этапе экспортного цикла. В текущем году формат работы центра претерпел значительную трансформацию.
“Мы стали более бизнес-ориентированы, начали активнее сотрудничать с отраслями и компаниями-экспортерами. По сравнению с прошлым годом количество обрабатываемых запросов выросло в 10 раз, ежемесячно к нам обращается порядка 50 компаний. Наиболее частый запрос – оказание содействия в начале экспортной деятельности, помощь в поиске потенциальных рынков сбыта, консультирование по доступным мерам господдержки, а также разъяснения по тарифам и барьерам стран-импортеров. Уверен, что совместно с ВАРПЭ мы сможем вовлечь в экспортную деятельность еще большее количество компаний рыбной отрасли и оказать им всестороннюю поддержку при выходе на новые рынки”, - сказал он.
В минувшем году ВАРПЭ провела анализ рынков потребления рыбы, чтобы определить перспективы российского экспорта. Президент ВАРПЭ Герман Зверев пояснил, что аналитики рассматривали целевые страны, сроки поставок и объемы по конкретным товарным группам, которые российские предприятия способны вывести на рынок.
По его словам, потенциал поставок даже превышает запланированное — 8,85 млрд долларов. Переформирование экспортных потоков в направлении дружественных рынков — прежде всего в страны БРИКС+ и регионы Глобального Юга — не только позволит полностью реализовать этот потенциал, но и даст новый импульс развитию экспорта АПК России.
“Вместе с тем важно учитывать, что многие из этих рынков станут новыми для российских рыбаков и для выхода на них потребуется тщательно изучить структуру потребления, потребительские привычки местных жителей, особенности учета импорта, возможные барьеры для поставок. Наше сотрудничество с ”Агроэкспортом" поможет обеспечить бизнес необходимыми данными для эффективного освоения новых рынков, — рассказал президент ВАРПЭ.
Источник: ФГБУ «Агроэкспорт».


