Индийские фермеры пользуются голосовыми технологиями

Индийские фермеры живут в суровых условиях, ежедневно сталкиваясь с проблемами - неурожаем или эпидемическими болезнями животных. Многие их проблемы нам хорошо понятны, они имеют известные решения. Однако фермеры в сельских районах Индии полагаются в своих проблемах только на мнение общественного собрания, и порой им очень сложно добыть какую-то дополнительную сельскохозяйственную информацию, чтобы повысить собственную квалификацию.

Почему моя горчица не цветет? Почему я не могу добиться высокого сбора пальмового масла? Почему моя корова перестала давать молоко? Какую рыбу мне разводить, чтобы ферма была устойчивой?

Эти вопросы критичны для фермеров сельских районов Индии.

Когда болезнь поражает горчицу, а корова не дает молока, у фермера нет информации, нет опыта, чтобы не допустить потерь, и он страдает от серьезных финансовых последствий.

«Soochna Se Samadahan» (приблизительный перевод – «информация – это решение») – это приветствие индийские фермеры слышат, когда звонят в «LifeLines Agriculture», на горячую линию жизнеобеспечения сельского хозяйства за помощью. Они описывают по телефону свои проблемы: поле не цветет, одолели насекомые-вредители, скотина заболела; а на следующий день перезванивают по тому же телефону, чтобы получить рекомендации экспертов и исправить ситуацию.

При общении фермеров с экспертами используются голосовые технологии центра Южной Азии «OneWorld», некоммерческого филиала международного фонда «OneWorld», цель которого - создать масштабный способ распространения качественной информации для фермеров именно тогда, когда они нуждаются в этих сведениях больше всего. Голосовые технологии и все возрастающая база знаний, информация о современном актуальном земледелии доступны в любой момент более чем для 150000 фермеров в тысяче деревень. «LifeLines Agriculture» использует технологии Cisco, базы данных и мобильную телефонию, чтобы ответить в среднем на 350 звонков в день, поступающих круглосуточно. Фермеры, использующие эту горячую линию с момента ее запуска, говорят в среднем о 20-30-процентном увеличении производительности и своих доходов, а также об улучшении положения их семей и обеспечения большего количества пищи для их общин.

Наимур Рахман (Naimur Rahman), бывший генеральный директор, а ныне член правления фонда «OneWorld» в Индии, в котором находится «OneWorld» Южной Азии, говорит: «Сельскохозяйственное сообщество в Индии страдает от низкого уровня грамотности: многие люди не умеют читать. Другое препятствие для обучения фермеров – это языковой барьер, поскольку информация часто доступна только на английском».

В ноябре 2006 года «OneWorld» в Южной Азии приступила к реализации проекта «LifeLines Agriculture» для предоставления консультаций и информации для малого и начинающего фермерства на современной основе. Фермеры звонят из телефонной кабинки или по мобильному телефону, чтобы оставить сообщение о возникшей проблеме. Вычисления на высоком уровне и технологии обработки знаний позволяют быстро реагировать на запросы и использовать одинаковые рекомендации для типичных общих вопросов. Фермер перезванивает через 24-72 часа, чтобы получить голосовой ответ на свой запрос.

Рахман говорит: «Мы хотели помочь сельскому хозяйству путем объединения голосовых и web-технологий, что дает обычным людям шанс получить ответы по телефону на ключевые для улучшения их жизни вопросы».

За кажущимся простым актом оставления сообщения и получения ответа кроется сложное решение, веб-система. Вызовы направляются на платформу с функцией интерактивного голосового ответа, которая интегрирована с системой управления и приложением базы данных. Эксперты «LifeLines Agriculture» имеют доступ к записанным запросам. Они ищут в базе данных территориально соответствующие ответы, и записывают ответ обратно в систему. Если ответа в базе данных нет, они обращаются за помощью в группы специалистов, например, к специалистам по новым и традиционным методам ведения сельского хозяйства, сортам сельскохозяйственных культур, болезням и вредителям, животноводству и погоде.

Bhawanideen, фермер в Dayalganj, имеющий девять членов семьи и около 1,2 гектара земли, запросил совет «LifeLines Agriculture» о грибковой инфекции в его посевах пшеницы. «Особенно эта система удобна тем, что я могу получить консультацию о своих посевах. Использовав средства, предписанные мне в «LifeLines Agriculture», я получил от урожая доход и прибыль. Это, в свою очередь, помогло мне лучше позаботиться о моей семье».

Шив Шаран Наяк, фермер в Niwari, позвонил в «LifeLines Agriculture», чтобы узнать, как создать рыбный промысел на своем участке. «Я получил ответы и информацию даже о конкретных видах рыб, - сказал он. - Язык очень простой и легкий к пониманию. И если мне нужно еще раз прослушать ответ на свой вопрос, я могу позвонить и услышать его повторно».

Каждый телефонный звонок имеет экспоненциальное воздействие на все компоненты системы. Фермер улучшает результаты ведения своего хозяйства, а значит, возрастает качество его жизни, и жизни его сообщества. Каждая новая проблема будет включена в растущую базу знаний с указанием местоположения и обоснованного легкодоступного совета. База данных включает 450000 решений проблем по 10 сельскохозяйственным культурам, и постоянно растет.

«Социальная отдача от этого улучшения огромна, - сказал Рахман. Улучшение урожая – это увеличение доходов, и соответственно, более высокое качество жизни фермерских семей, а это значит, что их дети смогут получить образование, и соответственно, шанс на светлое будущее. Это хорошо как для человека, так и для всей Индии».

©

Источник: huffingtonpost.com