Хорошие перспективы в коноплеводстве производители медицинской марихуаны уже видели в 2015 году, когда Джастин Трюдо, ярый сторонник легализации, был избран премьер-министром Канады.
В прошлом году эксперты с большой уверенностью подтвердили светлое будущее канадской отрасли медицинского коноплеводства. Теперь, когда это будущее наступило, самое время еще раз приглядеться к этому рынку повнимательнее.
Когда открывается такой большой рынок, вполне естественно, что бизнес изучает возможности получить свой кусочек пирога. В прошлом году 14 крупных отраслевых производителей медицинской марихуаны объединились в одну структуру ETF, а сейчас в Канаде начался бум инвестиций в сектор.
Хотя банки поначалу все еще не решались инвестировать, в этом году они проявляют больше решительности - например, в январе Банк Монреаля профинансировал развитие Canopy Growth.
Аналитики оценивают рынок медицинского канабиса в 2019 году в более чем 7 млрд долларов. Неудивительно, что инвесторы, большие и малые, пытаются занять место в первом ряду.
В последнее время крупные компании, выпускающие напитки, например, Coca Cola, проявили интерес к отрасли, увидев потенциал в напитках с марихуаной. Примечательным примером является Constellation Brands, Inc., международный производитель и продавец пива, вина и спиртных напитков, который инвестирует 4 млрд долларов в развитие Canopy Growth.
При всей заманчивости нового рынка, эксперты все же рекомендуют инвесторам действовать с осторожностью, так как:
1. Первоначально потенциал продаж будет ограничен проблемами поставок и Министерством здравоохранения Канады
2. Избыточное предложение снизит цену на грамм сушеной марихуаны
3. Черный рынок так не просто исчезнет
4. Объем экспортного спроса - полностью неизвестный вопрос
Но даже если ожидания игроков рынка не оправдаются в полной мере, рынок по-прежнему будет привлекательным для бизнеса.
Возьмем, например, строительство теплиц. Хотя многие производители медицинской марихуаны переоборудовали овощные теплицы под выращивание канабиса, существует большой спрос на новую инфраструктуру для выращивания марихуаны.
Таким образом, всем этим новым теплицам потребуется много стали и стекла - и опыт в строительстве. В 2017 году компания Aurora купила тепличную фирму Larssen . Другие канадские компании по производству канабиса также привлекают внешних экспертов для надзора за строительством и установкой новых теплиц,
800 000 кв. футов занимает теплица в Эдмонтоне, 300 000 кв. футов в Тильвертоне, 1 миллион квадратных футов принадлежит теплице Hexo и 1,5 миллиона кв. футов принадлежит Weedon - это всего лишь несколько проектов, обеспечивающих заработок для строителей теплиц.
Правда, есть одна проблема. При строительстве теплицы вы можете повлиять почти на все, что происходит в процессе строительства: местоположение, материалы, технология, размер, но есть вещи, которые вам не подвластны. Это – люди, которые проживают по соседству.
Ожидается, что одной из самых частых жалоб от соседей будет запах.
В апреле 2018 года Общественное здравоохранение Онтарио даже посвятило отчет этой теме, в котором они рекомендовали производителям устанавливать «соответствующие системы вентиляции и фильтрации на предприятиях по производству / культивированию канабиса для уменьшения выделения веществ, которые могут привести к сильным запахам».
Несмотря на технологию борьбы с запахами, к производителям все равно предъявляют претензии. В Ванкувере, например, люди, живущие по соседству с теплицами такого рода, регулярно получают пару затяжек марихуаны. Дальше на восток, в Кингсвилле растущее число теплиц в канабисом также вызывает беспокойство у местных жителей.
Обеспокоенность со стороны местных жителей уже привела к отмене ряда проектов. Так, теплицу возле Гамильтона велели закрыть из-за запаха «травки». И вместо канабиса собственники будут выращивать хризантемы.
Многие производители имеют лицензию на выращивание канабиса от правительством Канады, которое покупает материал у производителей, чтобы продавать его потребителям в государственных магазинах. Провинция Квебек заказала тонны канабиса у 6 производителей, а Онтарио подписал соглашения о поставках с не менее чем 26 производителями. Тем не менее, похоже, этого будет недостаточно. И коноплеводы готовы нарастить обороты. Так, к маю 2019 года компания Aphria рассчитывает увеличить общий годовой объем производства канабиса до 255 000 кг.
Итак, у вас есть оранжерея, и официальная печать, и принятия Закона о легализации медицинской марихуаны в обществе растет. Все технологии есть, вам просто нужен еще один ингредиент в миксе: люди. Предпочтительно те, кто знает тонкости производства. И тут оказывается, что профессионалов крайне мало, несмотря на то, что рынок вакансий в этой сфере в Канаде утроился в прошлом году.
Директор Village Farms Майк Де Гиглио даже назвал это самой важной проблемой для тепличного бизнеса канабиса. В преддверии легализации компании Aphria пришлось вырезать 13 000 растений из-за нехватки квалифицированной рабочей силы. Ведь люди не могут просто прийти в теплицу с улицы и начать работать – им нужно пройти обучение. Здесь открывается новая возможность для университетов и колледжей предлагать курсы по выращиванию марихуаны, и некоторые не упустили шанс. Уже год назад колледж Шербрук объявил, что будет предлагать обучение производству канабиса, а вслед за ним тоже самое предложил Ниагарский колледж, университет Маунт Роял и политехнический университет Квантлен.
Тысячи растений канабиса в одном учреждении, созревшие для сбора. Что может пойти не так? Ну ... это, конечно, не Форт-Нокс, но «зеленое золото» также требует немалой защиты. Правительство Канады имеет список строгих требований безопасности для объектов культивирования канабиса. Так, для переоборудования старой теплицы в небольшую ферму для выращивания канабиса одному фермеру пришлось установить в дополнение ко всему 300 камер видеонаблюдения.
То, что является дорогостоящим для производителей, открывает возможности заработка для индустрии охраны, предлагающей самые современные системы безопасности, вооруженных охранников, пуленепробиваемые автомобили и круглосуточное видеонаблюдение.
Наконец, свою нишу в бизнесе может занять наука.
Например, в 2016 году Университет Вагенингена провел исследование по выращиванию канабиса под светодиодом и как увеличить производство культуры с использованием субстратов.
Между тем, компании каннабиса также инвестируют в НИОКР. Ранее в этом году Scotts Miracle-Gro через свою дочернюю компанию Hawthorne и в партнерстве с Flowr инвестировала в создание научного комплекса площадью 500 кв футов, посвященного инновациям в промышленности и исследованиях. Открытие центра назначено на начало 2019 года.
Компания Canopy Growth имеет собственный исследовательский центр Canopy Health Innovations , который был создан «для исследования и разработки клинически готовых лекарственных препаратов канабиса и систем доставки для пациентов как человека, так и животных, нацеленных на неудовлетворенные медицинские потребности на традиционных фармацевтических рынках».
Рассмотрев многие вопросы, надо ответить еще на один: как убедиться, что культуры безопасны для потребления? В пищевой промышленности существуют контрольные показатели, чтобы предотвратить проблемы с безопасностью пищевых продуктов, но индустрия марихуаны только начинает работать на пути к цепочке интернет-поставок.
В полулегальном голландском бизнесе канабиса (где выращивание незаконно, но продажа разрешена), недавно было установлено, что не менее 92% голландской конопли содержат следы незаконных пестицидов.
Может ли канадская промышленность канабиса избежать подобного? Скорее всего, да, потому что поставщики работают в тандеме с Министерством Здравоохранения Канады, чтобы гарантировать, что только безопасный продукт попадет в руки потребителей. И канадское правительство, похоже, тоже готово выполнить эту задачу: Закон предусматривает строгие требования к производителям, которые выращивают и производят продукт, соблюдение отраслевых правил и стандартов, включая требования к упаковке и маркировке продуктов, запреты на использование определенных ингредиентов и только правильные методы производства.
Возможно, самая большая проблема для всех игроков рынка на данный момент - просто остаться на плаву. В условиях растущей консолидации (с 2,2-миллиардным поглощением MedReleaf компанией Aurora в качестве яркого примера), мелкие игроки рискуют полностью исчезнуть.
Как сказал основатель компании Canopy Growth Брюс Линтон: «Я считаю, что подавляющее большинство участников этого рынка имеют ограниченный интерес к фактическому созданию надлежащего и устойчивого бизнеса. В основном, они здесь, потому что им нужны быстрые деньги, как в случае с золотом или нефтью. Только несколько из них намереваются быть успешными, долгосрочными компаниями. В этом бизнесе вам нужен производственный комплекс площадью от 125 000 до 150 000 квадратных футов, как минимум. Поэтому в долгосрочной перспективе я вижу отрасль с двумя или тремя важными игроков и маленькой кучкой ремесленников».
(Источник: www.hortidaily.com. Автор: Ян Джейкоб Мекес).
