Производителям яблок рекомендуют сделать ставку на качество

Оживленный сезон польских яблок уже позади, но производители уже готовятся к предстоящим продажам.

Польский экспортер яблок, группа Wil-Sad, оценивает минувший сезон 2018-2019 с неоднозначными чувствами. Ведь у прошлого рекордного урожая польских яблок было довольно много проблем.

Доминика Коч, менеджер по экспорту в Wil-Sad, говорит, что, как и у других польских поставщиков яблок, у компании был довольно тяжелый сезон: «Это был очень плохой сезон для польского рынка яблок, как для производителей, так и для торговых компаний. В настоящее время мы все еще продаем яблоки осеннего урожая 2018 года. В прошлом году мы получили рекордный урожай, но это относится не только к Польше, поскольку производители яблок во всей Европе собрали большие объемы. Это означает, что предложение яблок было в изобилии, а спрос, к сожалению, низкий, что привело к падению цен».

Хотя существует множество факторов, на которые производители и экспортеры не влияют, но, по словам Коч, есть одна вещь, которую следует делать каждый год и каждый сезон: «Мы должны сделать упор на качество плодов. В Польше у нас много небольших семейных фруктовых ферм, которые, к сожалению, не могут конкурировать на рынке, а рынок сильно изменился за последние несколько лет. В современных условиях мы уже не продаем яблоки на местных базарах, но отправляем их в контейнерах на другой конец света. Качество таких яблок, твердость и окраска, должны быть безупречными.

Некоторым польским фермерам кажется, что предложение создаст спрос, и все, что мы вырастим, у нас купят на мировом уровне. Между тем, все происходит как раз наоборот: мы должны адаптироваться к потребностям рынка, наблюдать за тем, что он хочет получить. К несчастью, у фруктовой индустрии есть один огромный минус; мы не можем действовать в режиме реального времени и адаптироваться к потребностям и требованиям рынка изо дня в день, нам часто требуется несколько лет для этого. Однако, по моим наблюдениям, мы учимся очень быстро - это демонстрируется, например, тем, как работаем в ситуации с российским эмбарго».

Из-за обилия яблок продавать продукты новым покупателям было сложно, поэтому польские экспортеры вышли на новые рынки.

«Мы экспортируем много яблок в европейские страны, такие как Болгария, Венгрия, Греция, Словакия, Чехия, Литва, Великобритания и Норвегия, но в этом году мы продали приличные объемы в Египет, Индию, Китай и Вьетнам. Конечно, мы все еще активно ищем новые торговые площадки. Пока мы экспортировали около 20 000 тонн яблок, но у нас еще есть что продать», - говорит Коч.

Итак, сезон 2019-2020 не за горами. Koч считает, что он будет иметь особенности: «Уже сейчас мы наблюдаем, что урожай будет намного меньше, чем в предыдущем году. Плодовые деревья в этом году, несомненно, дадут ему меньший урожай. Кроме того, на прошлой неделе в Польше мы зафиксировали температуру ниже нуля. Заморозки повредили цветы в яблоневых садах, но на данный момент мы еще не можем оценить потери. Мы только в начале вегетации и не знаем, что произойдет летом. Есть опасения столкнуться с засухой. Но, определенно, мы будем постоянно работать над тем, чтобы наши яблоки выделялись на рынке и могли конкурировать с уже развитыми итальянскими или французскими брендами. Мы хотим, чтобы польское яблоко не ассоциировалось только с дешевизной, но и подразумевало хорошее качество».

(Источник: www.freshplaza.com. Фото: pixabay.com).