Что такое маркировка? Маркировка — это код в формате DataMatrix. Он уникальный для каждой единицы продукции. Наносится на упаковку, заносится в систему «Честный знак». Каждое его движение — до вывода на кассе — фиксируется в системе.
Какими законами это регулируется?
Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р — это перечень подлежащих маркировке товаров. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 — это правила маркировки молочки.
Какие сроки для маркировки?
Рынок молочной продукции большой и сложный, поэтому проект разбит на несколько этапов, которые позволят как следует подготовиться к внедрению обязательной маркировки всем участникам рынка.
С 20 января этого года это работает в добровольном режиме: коды маркировки являются бесплатными для всех участников рынка.
1 июня 2021 года маркировка станет обязательной для мороженого и сыров, с 1 сентября — для других подгрупп товаров сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — менее 40 суток.
Я фермер. Когда мне нужно быть готовым?
Для фермеров, реализующих продукцию через собственную розницу, — с 1 декабря 2022 года. Остальные — по срокам выше.
Если фермерское хозяйство производит только развесной товар?
Развесная продукция не маркируется. Это, например, молоко, которое продают на розлив на рынках. Если же вы фасуете творог в большие вёдра, но с потребительской этикеткой — то надо.
Как сделать первый шаг?
Дочитать эту инструкцию, а потом получить усиленную квалифицированную электронную подпись и ПО для работы с ней.
Где взять электронную подпись?
В удостоверяющем центре. Их список можно найти в интернете. Спросите также в ближайшем центре «Мои документы для бизнеса».
Что нужно из оборудования и программ?
- ПО для работы с маркированными товарами (если же объемы производства небольшие, то вместо ПО можно воспользоваться функциями личного кабинета в «Честном ЗНАКе»),
- принтер этикеток,
- 2D-сканер,
- электронный документооборот (в личном кабинете есть бесплатный), но только с середины 2022 года.
О ЦРПТ:
Центр развития перспективных технологий (http://crpt.ru/) создан для реализации масштабных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру для таких проектов. ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК Ростех (25%) и «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого (25%). Оператор-ЦРПТ, дочерняя компания центра, назначена оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (Распоряжение Правительства №620-р). ЦРПТ на основе государственно-частного партнерства создает государственную информационную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров в России. Система Честный ЗНАК позволит сделать товарные рынки прозрачными и создать полноценную систему гарантии подлинности и качества товаров. Технология эффективно борется с нелегальным товаром, защищает потребителей и добросовестный бизнес.
(Источник: внешняя пресс-служба ЦРПТ).
