На круглом столе обсуждали следующие темы:
- условия возобновления деятельности иностранных инвесторов на территории РФ
- требования к бизнесу в случае его возвращения (локализация производства в России, обеспечение трансфера технологий, размещение производственных мощностей на территории России и т.д.)
- риски возобновления работы некоторых иностранных компаний
- контроль за осуществлением иностранных инвестиций в РФ
- интересы новых собственников ранее иностранных компаний, отчуждение прав, условия обратного выкупа и его цена
- перспективы сохранения параллельного импорта на фоне роста отечественной производственной базы,
- необходимость введения госпошлин на определенные категории импортируемых товаров и сырья.
Людмила Николаевна Маницкая представила доклад, в котором дана оценка особенностям, проблемам и перспективам восстановления иностранного бизнеса в пищевой промышленности, с особым акцентом на молочный сектор России.
Спикер провела анализ и озвучила потенциальные возможности возвращения иностранных пищевых компаний на российский рынок, а также возможные последствия.
Глава РСПМО Людмила Маницкая отметила, что в пищевых отраслях существуют свои особенности и специфические условия для решения данного вопроса.
В целом молочное производство на площадках бывших зарубежных компаний продолжает функционировать в России и работает стабильно и бесперебойно. Производится продукция, рабочие места остались сохраненными.
В отличие от многих других секторов, молочная промышленность в России сосредоточена на использовании отечественного сырья и нацелена на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
Несмотря на изменения в структуре и юридическом статусе, а также на смену названий, руководства и формальных владельцев, турбулентные события последних лет были успешно преодолены.
На данный момент российское молочное производство опирается на собственные ресурсы и внутренние источники развития, уверенно продвигаясь в направлении импортозамещения.
Л.Н. Маницкая отдельно отметила значительную помощь, которую оказывает дружественная Республика Беларусь в поставках недостающих объемов молочной продукции.
Одновременно попытки иностранных инвесторов вновь зайти на российский рынок должны быть связаны с эффективными вложениями, демонстрацией конкурентных позиций и потенциальных преимуществ, а также поиском свободных рыночных ниш.
Среди положительных аспектов стоит выделить, в частности, возможность возобновления сотрудничества с иностранными поставщиками сырья, материалов и комплектующих, в которых всё ещё существует потребность.
С другой стороны, существуют опасения и риски усиления конкуренции, особенно в сфере продаж: торговые сети могут отдавать предпочтение зарубежным производителям, ожидая, что у потребителей появится интерес к международным брендам.
Кроме того, иностранные компании могут переманивать к себе специалистов и сотрудников.
Конкуренция в сфере рекламы и маркетинга между торговыми марками и товарными знаками может также усилиться, особенно когда на рынке будут представлены схожие бренды: например, российская, оформленная на русском языке, и международная иностранная.
Подводя итог, Л.Н. Маницкая подчеркнула, что восстановление зарубежного бизнеса может быть связано как с потенциальными преимуществами, так и с рисками, которые необходимо тщательно анализировать при формировании политических и законодательных решений по рассматриваемой теме.
Источник и фото: Молочный союз России.
