Стандарт MSWS, который теперь доступен на сайте SeafoodWelfare.org, был разработан в сотрудничестве с восемью ведущими неправительственными организациями по защите животных, работающими над благополучием водных объектов добычи и аквакультуры в Северной Америке, Европе, Азии и Латинской Америке, пишет автор портала Food Ingredients First Гейнор Селби.
Это позиционируется как «разумная политика» в отношении экологически устойчивых источников поставок и дополняет существующую корпоративную политику по другим вопросам благополучия животных, касающимся пищевой промышленности, таким как бесклеточное содержание кур или выращивание свиней без клеток для опороса.
MSWS решает важнейшие вопросы благополучия выращиваемой и выловленной в дикой природе рыбы. В сфере аквакультуры стандарт охватывает качество воды и контроль заболеваний, окружающую среду, калечащие операции и гуманное оглушение. Для производителей дикой рыбы правила фокусируются на искоренении вредных методов лова, сокращении прилова и гуманном забое.
Идея заключается в том, что пищевые компании смогут использовать новый стандарт в качестве дорожной карты для улучшения имиджа в глазах потребителей, которые хотят покупать продукцию из гуманных систем.
В каталоге уже представлены тысячи поставщиков, которые уже соответствуют всем или некоторым параметрам Типового стандарта благополучия морепродуктов. Текст стандарта может быть полезен пользователям. Также доступна классификация по виду, стране и способу производства.
Морепродукты составляют наибольшую часть животных, употребляемых в пищу во всем мире. Ежегодно мир потребляет триллионы водных животных, включая 133 миллиарда рыб, 630 миллиардов креветок и до 2 триллионов диких рыб, согласно данным Lever Foundation, американской неправительственной организации, которая помогла ряду пищевых компаний разработать политику в этой области.
Тенденция такова, что все большее число компаний, производящих продукты питания, принимают более строгие меры по защите животных. Например, такие крупные игроки как Espresso House, Costco и JDE Peets, повышают планку в этом отношении и будут внедрять параметры MSWS в свои цепочки поставок.
«Многие пищевые компании разработали политику защиты животных, направленную на устранение случаев жестокого обращения с животными в цепочке поставок ингредиентов животного происхождения, которые они закупают. Например, тысячи пищевых компаний придерживаются политики, требующей закупать яйца только от кур, не содержащихся в батарейных клетках или свинину от производителей, которые не используют ящики для опороса, или курятину, выращенную в соответствии со стандартом Better Chicken Commitment», - рассказала Астрид Дуке, руководитель программы Lever Foundation, изданию Food Ingredients First.
«Однако до сих пор не существовало базовой, разумной политики защиты животных, которую пищевые компании могли бы использовать в качестве практичной и достижимой модели для устранения наиболее жестоких случаев в своей цепочке поставок морепродуктов. Цель MSWS - восполнить этот пробел, распространив аналогичные здравомыслящие базовые меры защиты благополучия животных на рыбу и ракообразных в цепочках поставок пищевых компаний. Благодаря Стандарту благополучия морепродуктов, компании теперь имеют четкую и практическую основу для решения вопросов благополучия морепродуктов, что делает их политику закупок, направленную на защиту животных, более последовательной и заслуживающей доверия», - пояснила она.
MSWS появился на фоне растущей обеспокоенности потребителей состоянием этих животных. Различные научные работы показывают, что рыбы и ракообразные могут чувствовать боль и стресс так же, как свиньи, куры и другие животные, выращиваемые для употребления в пищу.
Компании, придерживающиеся Стандарта, укрепляют свою репутацию, а также дают потребителям то, что они хотят.
«Самое непосредственное преимущество - репутация, поскольку принятие MSWS или эквивалентной строгой политики защиты благополучия животных показывает, что компания проявляет инициативу в вопросе, который привлекает все большее внимание со стороны тех, кто обеспокоен благополучием животных во всем мире», - сказала Астрид Дуке Food Ingredients First.
Она подчеркнула, что с точки зрения экологической устойчивости многие улучшения в сфере благосостояния, предусмотренные стандартом, также имеют существенные экологические преимущества. Например, производители аквакультуры, улучшающие качество воды, снижают выбросы CO₂ на 20%, а те, кто может значительно снизить заболеваемость и смертность, смогли сократить выбросы CO₂ на 35%.
«Каждое из этих улучшений - ключевой элемент MSWS. Таким образом, принятие Стандарта может не только помочь компаниям защитить свой бренд с точки зрения благополучия животных, но и достичь существующих целей в области экологической устойчивости и сокращения выбросов углерода, при этом практически не оказывая влияния на затраты или оказывая лишь незначительное влияние», - говорит Астрид Дуке.
Одной из задач при разработке этой дорожной карты было объединение точек зрения НПО с разных континентов в единый глобальный стандарт, который помогает компаниям укреплять свои цепочки поставок морепродуктов, устанавливая четкие ожидания для поставщиков относительно избегания худших методов промышленного рыболовства и аквакультуры, снижая репутационный риск среди потребителей и представителей общественности, обеспокоенных благополучием животных.
Каталог поставщиков на сайте SeafoodWelfare.org предоставляет отделам закупок мгновенный доступ к списку тысяч поставщиков по всему миру, которые уже соответствуют или находятся на пути к достижению всех (или некоторых) параметров Модельного стандарта благополучия морепродуктов. Менеджер отдела закупок морепродуктов может быстро проверить, предлагает ли их текущий поставщик линейки продукции, соответствующие критериям MSWS, отмечает Дюк.
Они также могут мгновенно просматривать списки поставщиков в любой категории морепродуктов (например, креветок или морского окуня), которые уже соответствуют Стандарту. Этот справочник должен наглядно продемонстрировать отделам закупок и устойчивого развития, насколько легко добавить MSWS в свою действующую политику закупок, направленную на защиту животных, и осуществлять закупки в соответствии с ней.
Источник: Food Ingredients First. Автор: Гейнор Селби.


