Концепцию «обеда внутри вертикальной фермы» внедряют в берлинском ресторане

 

Появление вертикальных ферм максимально приблизило продукты к потребителю.

«Идея состоит в том, что клиент ресторана может выбрать понравившиеся листья салата, которые растут в теплице, и тут же попробовать их на вкус», - рассказывает Леандро Вегани, совладелец ресторана Good Bank в Берлине. – «Обед внутри вертикальной фермы может стать отличным маркетинговым ходом. Мы искали возможность, как привлечь сторонников ЗОЖ в наш ресторан, поэтому концепция выращивания зелени непосредственно перед нашими клиентами показалась нам наилучшим способом».

Идея хорошая, но как ее реализовать? «Мы являемся частью сообщества сити-фермеров Берлина и поддерживаем партнерские отношения с производителями теплиц, специализирующихся на выпуске продукции, адаптированной к нуждам сити-фермеров. Одна из компаний согласилась разработать теплицы необходимого размера, формы и с тем функционалом, который нам требуется», - говорит Леандро.
 
Итак, имея в наличии заведение общепита, готовое принять гостей, технологию вертикального выращивания и сити-теплицу, владельцам ресторана оставалось только определиться с культурой для производства.
 
сити фермеры Берлин
 
Как начинающие сити-фермеры, бизнесмены выбрали наиболее простой вариант – выращивание салата.
 
При выборе сортов, они ориентировались на конкретные качества, такие как размер листьев, текстура, цвет и, конечно, и, самое главное, вкус. Салат должен быть легким в приготовлении, как можно дольше оставался свежим и сохранял свои вкусовые качества. В итоге, выбор пал на сорта Саланова, предлагающиеся в 5 разновидностях: с вариантами от мягких и нежных листьев до сочных и хрустящих.  
 
Помимо «доморощенного салата», ресторан предлагает другие продукты из ассортимента местных сити-фермеров. Так, они закупают высококачественный мед у Berliner Stadtimkereien (сообщество городских пчеловодов в Берлине) и грибы. 
 
На вопрос о том, будут ли владельцы ресторана заниматься аквапоникой, совмещая выращивание салатов и рыбы, Леандро ответил, что это, вероятно, не вариант, хотя аквапоника и интересна сама по себе, но требуемые затраты на установку и обслуживание вряд ли окупятся так быстро, как этого требует ресторанный бизнес. 
 
(Источник: www.hortidaily.com. Фото: pixabay.com. naidokdin).