В 2015 году группа голландских предпринимателей приступила к разработке миниатюрной теплицы-оранжереи для дома и общественных заведений, таких как рестораны. Идея состояла в том, чтобы потребители, в основном, городские жители могли бы выращивать теплолюбивые или экзотические цветы дома или любоваться, как они растут «онлайн» в заведениях общепита.
Стартап поддержали голландские рестораторы, а теперь к ним присоединились владельцы ресторана в Берлине.
Барт ван Меурс, один из участников стартапа, рассказывает о своем опыте:
- Стартап претерпел значительные изменения с самого начала в 2015 году. Первая версия теплицы-оранжереи была пригодна только для использования на открытом воздухе при том, что мы полностью оборудовали ее такими технологиями, как светодиодное освещение, капельное орошение и вентиляция. На основе отзывов от первых пользователей было разработано второе поколение, которое стало более компактным и пригодным для использования в помещениях. Новая версия управляется удаленно – с компьютера или смартфона.
Для запуска стартапа мы воспользовались уже налаженными партнерскими связями в садоводческом секторе. Например, некоторые компании выступили в качестве поставщиков конкретных компонентов или знаний для разработки программного обеспечения или проведения тестов. Существуют также различные «зеленые» компании, которые приобрели Kweecker. Сотрудничество осуществляется на взаимовыгодных условиях, так как наши конечные пользователи получают наши рекомендации поставщиков растений, черенков, семян и всех других необходимых материалов для культивации.
До сих пор мы горячо приветствуем тех, кто желает с нами сотрудничать в любом направлении:в области аппаратного и программного обеспечения, ноу-хау или расходных материалов и, конечно же, в области продаж и маркетинга. Мы сильны как технические специалисты, но для дальнейшего развития нам не обойтись без профессионалов в других областях ведения бизнеса.
Сейчас мы будем продвигаться вперед с сильными в коммерческом плане партнерами. Мы не хотим ограничивать себя Нидерландами, мы смотрим, где есть спрос. В случае этого пилота точка роста проекта находится в Берлине, в мегаполисе, где много внимания уделяется озеленению города в любом формате.
Мы хотим исследовать, как Kweecker подходит для немецкой торговой сети Metro Group, где есть высокая концентрация наличных денег, клиентоориентированный подход, а также возможность обсуждения более интенсивного сотрудничества. Мы изучаем – что даст нам возможность открыть практическую сторону ведения бизнеса за рубежом. Скажем, доставить теплицу-оранжерею в Берлин и дистанционно обслуживать ее по понятным причинам отличается от специфики ведения местного бизнеса.
Самое большое преимущество нашей оранжереи - климатический компьютер. Мы самостоятельно разработали совершенно новое оборудование, которое значительно упрощает производство и повышает надежность конструкции в эксплуатации. В дальнейшем мы рассматриваем гастрономию как перспективный сектор дальнейшего развития стартапа, так как там находится важная целевая группа потребителей.
(Источник: www.hortidaily.com).
