🔹

Немного истории

Компания Kärcher была организована, как семейное предприятие Альфредом Керхер в 1935 году. Закончив Штутгартский технический университет, 23-летний Альфред Керхер присоединился к фирме своего отца и начал работать в конструкторском бюро. Как и большинство молодых людей, Альфред имел много планов на развитие бизнеса отца. Поэтому организация в Бад-Канштатте собственного производства электроотопительного оборудования и специальных нагревательных элементов промышленного назначения не заставили себя долго ждать. И уже в 1937 году в городе Виннэндене создается головной офис компании будущего концерна Alfred Kärcher SE & Co. KG.

Сейчас компанию Kärcher знают во всем мире. Ее техника активно используется во всех сферах жизнедеятельности общества.

Насыщенная программа пресс-тура позволила познакомиться с продукцией компании, как говориться, изнутри. Но не будем забегать вперед. Начнем с самого начала.

По прилету в Германию, нас встретила Катарина, сотрудник компании. Всем известно, что работодатели Германии на первое место всегда ставят своих работников. Если у них будут хорошие рабочие места, правильно составленный распорядок дня (рабочее время, обед, определенное время прихода и ухода на работу), то компания будет процветать. Возможно, именно поэтому пресс-тур включал в себя и не официальную программу, которая позволила мне и моим коллегам познакомиться с Германией и ее культурой. Немного отвлечься от полёта помогла экскурсия по городу Баден-Баден. Узкие улочки, старинная архитектура и знаменитое казино, где в своё время теряли свои сбережения Тургенев, Булгаков, Толстой. Все это навевает эпохой 20-х. Кураж завлекает и сейчас.

После экскурсии мы сразу отправились в головной офис компании в г. Винненден, где и состоялась конференция с главой концерна Alfred Kärcher SE & Co. KG Хармутом Йеннером. В ходе обсуждения, удалось выяснить, что:

  • в 2018 году оборот компании Kärcher в мире составил 2,5 миллиарда евро;
  • в настоящий момент «Керхер Россия» занимает шестое место по обороту среди других стран в концерне Alfred Kärcher SE & Co. KG;
  • в 2018 году рост продаж Kärcher в России составил 12%, но уже в 2019 компания планирует достигнуть показателя в 15%;
  • продажи бытовой техники в России составляют 60%, профессиональной - 40%. Но компания стремится уровнять эти показатели в ближайшем будущем;
  • структура продаж в сегменте B2B в России: более 50% прямых продаж компании – это продажи в целевые группы «Клининг» и «Промышленность». Другие значимые группы, на которые приходится около 20% выручки от прямых продаж – ритейл, сельское хозяйство и транспорт.

Россия является важнейшим рынком для концерна. Поэтому Kärcher важно развивать логистику. Клиенты должны получать всю необходимую поддержку в разных уголках России. Именно по этому, Хармут Йеннер летом 2019 планирует посетить несколько городов России, дабы наметить открытие ещё несколько филиалов, которые помогут усилить присутствие в регионах.

Что касается ключевых сегментов для России, Kärcher делает ставку на аппараты высокого давления с подогревом и без подогрева воды, поломоечную и подметальную технику, коммунальные машины, индустриальные продукты и проектные решения для промышленности.

Безусловно, Россия огромная страна, которая имеет собственное производство техники в сфере клининга. Однако, в последние годы, прослеживается тенденция востребования продукции компании. Возьмем, к примеру, последние международные мероприятия, которые проводились в стране: Олимпиада в Сочи 2014 год, Кубок Конфедераций 2017 год, Чемпионат Мира 2018 год. Крупные спортивные объекты пользовались продукцией компании. Даже сейчас, спустившись в метро, можно встретить клининговую технику. Это указывает на то, что контакты и связи компании постоянно укрепляются и развиваются. Да, возможно, цены могут быть немного выше, по сравнению с другими производителями, однако, компания ориентирована на качество своего сегмента и отвечает за свою продукцию.

По завершению вечера, состоялся ужин, где можно было отведать национальные блюда Штутгарта, пообщаться и познакомиться друг с другом поближе.

Второй день нашего пребывания в Германии был не менее насыщенным. Ранний подъем, вкусный завтрак в отеле и вперед в путь. Первым пунктом программы была презентация продукции, которая проходила в музее компании. Стоило только переступить порог этого места, сразу чувствовалось, что ты находишься в самом сердце концерна: первая техника, на стенах огромные полотна с фотографиями семьи Керхер. История более чем в 50 лет перед твоими глазами.

Далее нас ждала экскурсия по заводу. Чтобы посмотреть все не хватит и 2-х дней. Мы побывали в ключевых блоках предприятия. Итак, памятка для всех журналистов и не только: сотрудники компании очень дружелюбные, могут ответить на любой вопрос и показать все, но они очень стеснительные. Поэтому, сделать с ними селфи, не получиться (только если она сами не разрешат). А если серьезно, то работа, которую они выполняют каждый день по сборке техники - ответственное занятие. Не та деталь не там прикручена и многочасовые усилия напрасны. А это в первую очередь потеря в денежном эквиваленте.

Завод и правда огромный, как я уже говорила ранее. Нам удалось увидеть R&D центр, тестовые лаборатории, испытательный центр или шумную лабораторию, а также производства поломоечных машин и аппаратов высокого давления.
Возможно, из всего перечисленного, запомнилась шумная лаборатория. Именно сюда поступает продукция, которая проверятся на звук. Попадая в эту комнату, создается впечатление, что ты глохнешь от тишины – настолько здесь сильна звукоизоляция. Немало важный момент: в этой комнате проверяется не только шум, но и то, как он воздействует на человека.

Еще одно место, где также есть, на что посмотреть – это комната, где создаются 3d детали будущей техники.

Компания Kärcher постоянно растет. Увеличивается производство, а, значит, увеличивается и число сотрудников. Но прежде, чем приступить к работе, им необходимо узнать о ней все. Для этого на территории завода есть своя, скажем так, школа, где обучаются будущие сотрудники компании.

После обеда, который состоялся в головном офисе, нам представили машины, как говорится, в действии: поводили коммунальную технику, помыли трактор, очистили трубы от краски.


За это хочется сказать спасибо. Информация, которую мы получали в течение дня, огромна. Попробовать все делать своими руками, помогло понять, как работают аппараты с высоким давлением.

Итак, хочу подвести небольшой итог: во-первых, аппарат с высоким давлением – это главная особенность компании. Для очистки используется вода, а, значит, можно говорить о том, что это не вредит экологии. Во-вторых, клининговые машины, которые разрабатываются компанией, востребованы в каждой сфере деятельности человека, начиная с дома: пылесос, электровеник; заканчивая: коммунальной техникой, аппаратами для сельскохозяйственной промышленности и даже мойками машин. И, в-третьих, о чем еще не было сказано ранее, это чистка сухим льдом. Замороженный углекислый газ, который позволяет мыть там, где нельзя мыть водой (так как после воды может появиться коррозия). Такое уникальное высокотехнологичное оборудование применяется для очистки роботов, платы, станков, дорогостоящего производительного оборудования, сварочных на автомобильных заводах, а также где высокое напряжение (например, завод Audi в Гамбурге).

Последний день пресс-тура включал в себя посещение логистического центра в г. Оберзонтхайм. Огромные складские помещения, куда поступают, упаковывают, а потом отправляют в пункт назначения продукцию. Все строго отслеживается: мониторы, которые расположены рядом с работниками, показывают, какую деталь нужно положить в данную коробку. Вес каждого груза строго отслеживается, вдруг, что-то не доложили или наоборот. Далее коробки поступают в специальные контейнеры, а те в свои очередь уже загружают их в фуры, которые и везут до места назначения.

Когда я упоминала, что завод больших размеров, я забыла сказать, что он не один. Если рассматривать всю территорию, которая принадлежит концерну Alfred Kärcher SE & Co. KG, то чтобы обойти ее потребуется неделя минимум.

За эти три дня мне удалось не просто узнать о технике, которую производит компания Kärcher, но и, так сказать, заглянуть под капот. Понаблюдав за рабочим процессом, я поняла, что концерн, действительно ценит своих сотрудников: на рабочем месте – современное оборудование, которое помогает в сборке машин. Вкусный обед готовит свой шеф-повар, а после работы можно расслабиться на йоге или позаниматься pilates. Даже на территории предприятия есть что-то подобное сада. Пройдитесь по нему и сразу появиться множество новых идей.

Придерживаясь этих традиций, был организован и наш пресс-тур. Работа с утра до вечера, где мы изучали компанию, а после экскурсии по городу, посещение музея Mercedes и личное время, когда можно отдохнуть, собраться с мыслями, поболтать с коллегами и насладиться путешествием.

Кажется, что можно успеть за 4 дня?! Многое, скажу я Вам: сменить 2 страны, объездить юг Германии, узнать о компании с мировым именем, завести новые знакомства, а главное получить воспоминания, которые еще долго тебя не отпустят. Вот так!

материал подготовила Анастасия Чачкина
 

Оригинал статьи на AgroXXI.ru