Цифровые инструменты аграрной аналитики адаптируются под обыкновенных пользователей

Об этом в своей статье на канадском агропортале Grainews.ca пишет автор Анджела Ловелл.

Хотя фермеры и их агрономы или консультанты по сельскому хозяйству имеют возможность собирать все виды данных с помощью инструментов точного земледелия, лишь немногие аграрии сами анализируют и интерпретируют информацию, что вызывает вопрос: почему?

«Одна из основных проблем заключается в том, что данные хранятся во многих разных местах, - говорит Дерек Фрейтаг, руководитель отдела развития рынка в Bayer Crop Science. - Будь то флэш-накопители, монитор в комбайне, компьютер или программное обеспечение, - необходимо собрать эти данные в одном месте, чтобы можно видеть их совокупно, анализировать их вместе и принимать решения на основе всей картины».

Поначалу для многих фермеров сбор всех этих данных может показаться непосильной задачей. Агрономы и консультанты могут сыграть большую роль в сборе данных и их вводе, а также помочь фермерам понять, что означают все данные.

«Это иногда становится сложной задачей – знать, что делать с информацией, когда вы начинаете пролистывать истории в пределах поля даже в течение одного года, не говоря уже о нескольких годах», - говорит Фрайтаг.

Еще один ключевой момент - простота использования. Фермеры хотят, чтобы системы были более интуитивно понятными. «Это должно быть похоже на просмотр новостей Google или использование Google для поиска, но пока мы далеки от такой простоты», - поясняет Мэтт Фагноу, ведущий агроном по цифровым технологиям Nutrien Ag Solutions.

Хотя технологии еще могут не соответствовать ожиданиям с точки зрения удобства использования, тем, кому нужны работа с данными, следует погрузиться в изучение цифровых инноваций, говорит Фрайтаг.

«Преодоление первоначальной трудности, связанной с подключением к системе и вводом данных в систему, может показаться сложной задачей, но большинство платформ окажут помощь и поддержку. Как только вы получите данные, воспользуетесь цифровым инструментом и будете использовать его в качестве способа общения с консультантами по урожаю, вы получите продуктивный диалог, сможете сообщить подробности о текущей ситуации и проблемах, сразу перейти к обсуждению мелочей, сэкономив время», отмечает эксперт.

Еще одна причина, по которой фермеры не спешат вкладывать средства или изучать новейшие инструменты цифровой аналитики на основе данных, заключается в том, что они часто слишком заняты и у них нет времени на изучение новых систем или приложений.

Однако теперь существуют платформы, которые объединяют множество различных источников данных, в том числе, для прогнозов.

Например, платформа Climate FieldView от Bayer Crop Science может помочь в процессе принятия решений, когда дело доходит до возникающих вопросов или для определения потенциального воздействия различных сценариев на урожайность и прибыльность в течение вегетационного периода.

Еще одна платформа, которая собирает и анализирует данные о фермах, - это FieldAlytics. На сегодняшний день платформа была доступна только людям, предоставляющим агрономические услуги, однако среди фермеров растет интерес к использованию этих инструментов самостоятельно. Одним из препятствий для внедрения является то, что фермеры не всегда знают, чего они хотят от этих систем.

«Я не думаю, что существует универсальная концепция того, чего хотят производители, - говорит Девин Дюбуа, генеральный директор FieldAlytics. - Есть производители, которые хотят улучшить логистику. Их беспокоят такие вещи, как отслеживание загрузки или отслеживание запасов. И этих людей беспокоит, в первую очередь, точность информации. Например, «является ли информация об урожае, полученная от моих трех комбайнов достаточной точной, чтобы мог опереться на нее при принятии решений об урожайности в сезоне?» Их опасения и ожидания будут отличаться от тех, кто пытается производить точное внесение семян с переменной нормой. По поводу цифровых инструментов у фермеров все еще много путаницы и беспокойства».

По словам Дюбуа, разработка цифровых инструментов для объединения всей этой информации потребовала времени, и теперь пользователям нужно наверстать упущенное.

«Любой, у кого есть немного терпения и желания разобраться, увидят преимущества. Появляется все больше и больше инструментов, позволяющих вовлечь людей в эту пространственную линзу анализа и управления, принятия правильных решений. Вы можете включить в систему такие вещи, как климат и исторические осадки, и построить прогнозы, скажем, увидеть, что произойдет, например, если вы увеличите уровень фосфора. Надеюсь, что мы находимся на том этапе, когда аграрии готовы оценить и принять цифровые инструменты», отметил он.

Что касается компаний, им следует поработать над эффективностью доставки информации фермерам в удобном для понимания формате.

«Мы видим, что фермерам нужны уведомления, и наши системы становятся умнее благодаря алгоритмам, которые мы создаем, и машинному обучению, которое мы внедряем, чтобы аграрии могли получать уведомления о значимых событиях, - говорит Мэтт Фагноу. – Фермеры не обязательно проводят оценку сами, но система предоставляет информацию нашим клиентам в сжатой форме, а мы являемся посредником».

(Источник: www.grainews.ca. Автор: Анджела Ловелл).