По данным международной финансовой компании StoneX, сокращение поставок молока и высокий спрос являются основными причинами резкого роста цен на сырьевые товары. Такая же ситуация складывается вокруг стоимости сливочного масла, которая продолжает рост в течение последних 14 недель. За это время ценовой индекс вырос более чем на 40 %. А средняя цена на сливочное масло остается на 64 % выше, чем в это время в прошлом году, сообщает Agriland.ie. 

Тем временем спотовое сухое обезжиренное молоко (SMP) зафиксировало свой восемнадцатый прирост за 14 недель, увеличившись на 32 % за этот период – с начала августа.

По мнению Питера Михана, старшего аналитика молочных продуктов ЕС в Stonex, прокомментировал:

«Что касается европейских фьючерсных рынков на молочные продукты, то фьючерсы на масло на EEX снизились на 0,4 % по сравнению с первой половиной ноября, прежде чем вернуться к росту на 0,8% во второй половине месяца. С другой стороны, в первом полугодии EEX SMP просто продолжали расти в течение ноября, увеличившись на 7,5% в течение месяца».

Последние данные по производству молока показывают, что совокупное производство пяти крупнейших мировых экспортеров молочной продукции в сентябре отстало от прошлогоднего (-0,6%) с отрицательными показателями в Европе (-0,7%); Новая Зеландия (-4,4%) и Австралия (-2,9%) привели к снижению, в то время как производство в США выросло всего на 0,2%.

Аргентина является единственной из пяти стран, которая сохранила значительный рост в сентябре, увеличившись на 4,6 % по сравнению с прошлым годом.

По данным Stonex, октябрьские показатели сбора также не впечатляют: Новая Зеландия (-3,3%), США (-0,5%), Нидерланды (-4,2%) и Великобритания (-0,5%) сообщили о снижении производства по сравнению с прошлым годом.

Высокие затраты на производство являются одним из факторов, на которые возлагают вину за сокращение мировых поставок молока.

«Глядя на картину спроса, данные о торговле, опубликованные в конце ноября, демонстрируют, что импорт китайских молочных продуктов в октябре сократился на 2,7% по сравнению с прошлым годом, при этом SMP (+28%) и сливочное масло (+19%) - единственные два основных продукта, которые показали рост по сравнению с объемами прошлого года. Также экспорт Новой Зеландии в октябре оказался меньше, чем ожидалось, увеличившись всего на 0,4 % по сравнению с прошлым годом, при этом SMP (+13%) и сыр (+20%) показали рост, а все остальные основные продукты отстали в прошлом году», - пояснил Питера Михан.