С растущим спросом на полезные для здоровья продукты питания, появилась особая категория «функциональной пищи» - по внешнему виду она схожа с традиционной едой, но обладает целебными свойствами. В Италии исследователи решили добавить к традиционной пшенице особый ингредиент – инжирную или индийскую опунцию, превратив тем самым обычные макароны в супер-продукт

Учитывая то, что рынок функциональных пищевых продуктов в Европе значительно увеличился, производство таких продуктов питания может стать интересным и прибыльным.

Индийская опунция (Opuntia ficus indica) представляет важный источник витаминов и минералов, а кроме того, может помочь предотвратить некоторые заболевания, такие как гиперхолестеринемия, диабет, ожирение, артериосклероз и сердечно-сосудистые болезни.

В глобальном масштабе Мексика является крупнейшим производителем опунции, за ней следуют Италия и Южная Африка.

В Италии опунцию выращивают на площади в 7400 га, в основном, в Сицилии. Среднее внутреннее производство опунции достигает 78 тысяч тонн свежих плодов в год.

Благодаря высоким питательным и органолептическим характеристикам плоды опунции едят свежими или перерабатывают для производства сока, джема, хлеба, начос и печенья. Наконец, ученые использовали обработанные плоды опунции в качестве ингредиента для разработки функциональных макаронных изделий.

Изучив возможность обогащения макаронных изделий из твердых сортов пшеницы 3% опунции, исследователи пришли к выводу, что такие макароны можно рассматривать как хорошую функциональную пищу, особенно для борьбы с ожирением и для профилактики возрастных метаболических нарушений.

Также исследователям из Совета по сельскохозяйственным исследованиям при Минсельхозе Италии (Agricoltura e l'Analisi dell'Economia Agraria (CREA)), было интересно узнать – готовы ли потребители заплатить больше за оздоровительные макароны?

В ходе опроса с участием взрослых людей старше 18 лет, ответственных за покупки продуктов в своей семье, 342 потребителя (в основном, женщины) выразили свое мнение.

Около 96% респондентов были готовы потреблять функциональные макаронные изделия, содержащие опунцию, заплатив премиальную стоимость. Около 62% респондентов заявили, что готовы заплатить вполовину дороже, чем за обычные макаронные изделия, а 21% респондентов заплатили бы и более чем вдвое за новинку.

Примечательно, что 35% респондентов ели макароны более двух раз в неделю, что неудивительно, так как Италия является крупнейшим в мире производителем макаронных изделий.

Отношение потребителей к новым продуктам питания - важный аспект, который следует учитывать при выборе инноваций. Более того, вовлечение потребителей в процесс разработки новых продуктов повышает шанс на их принятие и узнаваемость, подчеркивают авторы опроса.

По статье группы авторов (Надя Пальмиери, Вальтер Стефанони, Франческо Латтерини, Луиджи Пари), опубликованной в журнале Agriculture 2021 на портале www.mdpi.com.