Считающийся одним из самых известных и влиятельных активистов в области климата в мире, голливудский актер Леонардо Ди Каприо инвестировал в стартапы по выращиванию мяса Mosa Meat и Aleph Farms. Сумма финансовых вложений не раскрывается. Он также присоединяется к их консультативным советам и приветствуется как помогающий «вступить в новую эру производства мяса», сообщает сайт FoodIngredientsFirst. 

Обе компании занимаются выращиванием говядины непосредственно из клеток животных, представив первый культивированный гамбургер от Mosa Meat в 2013 году и первый культивированный стейк и рибай от Aleph Farms в 2018 и 2021 годах соответственно.

«Инвестиции Лео и его переход в наш консультативный совет по устойчивому развитию не только подтверждают нашу гипотезу об устойчивости, но и подтверждают нашу дорожную карту для открытия новой эры производства мяса, которая помогает бороться с изменением климата», - пояснил FoodIngredientsFirst Дидье Тубиа, соучредитель и генеральный директор Aleph Farms. – «Ди Каприо инвестирует и следит за деятельностью компаний, который вносят свой вклад в сохранение климата нашей планеты. Фонд актера, цель которого - борьба с последствиями изменения климата, с 2008 года собрал более 80 миллионов долларов».

Тубиа добавляет, что Ди Каприо разделяет цель Aleph Farm изменить глобальную систему производства продуктов питания. Генеральный директор стартапа заявил о проведении новых разработок, поскольку рынок культивируемого мяса будет только расти в ближайшем будущем.

«Мы продолжаем расширять свой бизнес в ключевых регионах по всему миру, включая Азию, Ближний Восток и США. Также работаем над достижением цели нашей компании по нейтрализации выбросов углерода к 2025 году и тщательно подходим к выбору поставщиков, чтобы обеспечить нейтральность нашей цепочки поставок к 2030 году», - пояснил Тубиа.

По оценкам экспертов, к 2050 году мировое потребление мяса вырастет на 40-70%, и поэтому выращенное мясо предлагает решение для снижения нынешних негативных последствий промышленного производства говядины. Некоторые аналитики прогнозируют, что рынок выращенного мяса может достичь 25 миллиардов долларов США к 2030 году. По этой причине инвестиции,  и число предприятий, адаптирующихся к культивируемой сельскохозяйственной модели, постоянно растут.

Набирают популярность не только искусственно выращенное мясо, но и рыба, морепродукты на клеточной основе. Не так давно крупный игрок на рынке производства замороженных продуктов  Nomad Foods заявил о сотрудничестве по выращиванию морепродуктов с компанией BlueNalu.