На дне Миссисипи похоронено почти полмиллиарда долларов, подсчитали американские экономисты. В настоящее время предпринимаются масштабные усилия по углублению дна нижней части Миссисипи, что принесет огромную финансовую выгоду как фермерам, так и в итоге госбюджету

Сложная сеть железных дорог, дорог, мостов и водных путей соединяет американских фермеров с остальным миром, но этой системы недостаточно для бесперебойных поставок. Поэтому ряд инвестиций был сделан в проект дноуглубительных работ реки Миссисипи, пишет Крис Беннет в статье на портале www.thedailyscoop.com.

Всего лишь дополнительные 1,5 м глубины позволят каждому судну уместить 2,9 миллиона бушелей при небольшом увеличении транспортных расходов, что принесет 461 миллион долларов в год для соевой промышленности США - независимо от спроса и предложения.

Проект дноуглубительных работ на реке Миссисипи, стартовавший в 2020 году и запланированный к завершению к 2022 году, обойдется примерно в 270 миллионов долларов и, как ожидается, принесет 7,20 доллара на каждый потраченный доллар, по оценкам Инженерного корпуса.

Река Миссисипи протяженностью представляет собой водную супермагистраль, которая проходит на 40% континентальной территории США.

В нижней части Миссисипи находится важный портовый регион страны, где соевые бобы занимают первое место в экспорте сельскохозяйственной продукции из устья Миссисипи, на втором месте – кукуруза. Любые изменения в экспортной логистике в нижнем течении Миссисипи - в лучшую или в худшую сторону - оказывают серьезное влияние на фермерский бизнес.

В 2016 году Конгресс США принял обновленную версию Закона о развитии водных ресурсов. До 2016 года финансовая ответственность была разделена на 50-50 федеральных / нефедеральных. Тем не менее, новый закон сместил эти цифры до 75% на федеральные инвестиции и 25% на нефедеральные, что открыло новые возможности капитального ремонта Миссисипи.

Острая потребность в реализации проекта также во многом связана с конкуренцией, особенно в Южной Америке.

«В США по сравнению с нашими глобальными конкурентами у нас более высокие производственные затраты и более высокие затраты на землю, - говорит Стивен Николсон, старший аналитик Rabo AgriFinance по зерновым и масличным культурам. - Как нам оставаться конкурентоспособными? Один из способов, это наша великая речная система ».

«Транснациональные корпорации вошли в бразильскую систему обработки зерна и сои, вкладывая значительные средства в инфраструктуру сбора, включая оборудование для барж, погрузочные элеваторы для барж, железнодорожную сеть и так далее, - поясняет аналитик компании STC Informa Economics Group (IEG) Стинхук. - Великие страны и великие отрасли промышленности продолжают инвестировать в себя. Посмотрите, как наш конкурент Бразилия усовершенствовал хранение и транспортировку. Да, они отстают от нас по качеству инфраструктуры, но они последовательно добиваются прогресса».

Кроме того, речные отложения, добытые со дна реки, планируется использовать как экологическую защиту береговой линии в штате Луизиана, подверженной эрозии, и создать благоприятную среду обитания для диких животных.

(Источник: www.thedailyscoop.com. Автор: Крис Беннет).