🔹

Комплексные продажи, включая продажи СЗР, семян и гибридов снизились на 7 % до 3 млрд. 562 млн. долл. Доллар США сильно укрепился против евро и других валют США и в СНГ сильно повлиял на реализацию. Гербициды остались крупнейшей категорией товаров, несмотря на 10 % падение в продажах. Данный сегмент составляет 43 % от всего бизнеса СЗР компании. Доходы от продаж гербицидов избирательного действия упали на 7 % до 880 млн. долл., в то время как продажи гербицидов сплошного действия упали почти на четверть или на 18 % по независимой экспертной оценке. Среди гербицидов сплошного действия особенно хорошо за квартал в США  продавался Акурон ( бициклопирон + мезотрион + атразин + S метолахлор), в то время как сокращение посевных площадей под озимую пшеницу в Северной Америке привело к сокращению продаж Аксиала ( пинаксодена). Цены и объемы потребления выросли в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. Среди гербицидов сплошного действия продажи глифосата расширялись, при параллельном снижении цены. Объемы потребления грамаксона ( параквата) снизились из-за засухи в Юго-Восточной Азии.

На фунгициды пришлось чуть больше трети продаж СЗР - снижение составило 7 % или 908 млн. долл. Расширение продаж бензовиндифлупира ( торговая марка Солатенол) продолжает расширяться в Северной Америке, рост фунгицидного бизнеса в Европе, Африке и на Ближнем Востоке частично скомпенсировал снижение в Латинской Америке и в Азии.

Инсектициды составили 14.9 % квартальных продаж. Доходы от них снизились на 10 % до 387 млн. долл. Снижение продаж связано с продолжающимся снижением воздействия вредителей в Латинской Америке и Тихоокеанском регионе, которое способно компенсировать рост по всем прочим регионам.

Продажи средств по уходу за семенами упали на 4 % до 244 млн. долл.  Лучше всего продавались фунгициды Вибранс (седаксан) и Фортенза ( циантранилипрол производства DuPont) после последних запусков в производство в Канаде и в Китае.

Продажи Syngenta в первом квартале по категориям ( млн. долл. США)

Категория

2015

% изменения

2016

Гербициды

1,141

-9.7

1,030

избирательного действия

946

-7.0

880

сплошного действия

195

-23.1

150

фунгициды

982

-7.5

908

инсектициды

430

-10.0

387

средства обработки семян

255

-4.3

244

Другие препараты

33

+6.1

35

Всего

2,841

-8.3

2,604

До половины всего бизнеса СЗР компании сосредоточено в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, где продажи  упали на 3 % до одного млрд. 274 млн. долл. В СНГ наблюдался значительный рост с одновременным увеличением объемов продаж, особенно важную роль в этом сыграли фунгициды и гербиициды избирательного действия. Уровень продаж в Юго-Восточной Европе оценивается как нормальный.

Северная Америка - это второй по величине регион, в котором произведено 22.9 % от общего числа продаж. Доходы упали на 6 % до 596 млн. долл. Продажи уменьшились, частично это связано с сознательным сокращением потребления глифосата. Фунгициды показали большой рост при значительном участии новых продуктов, которые запустили в США в этом году.

Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 13 % до 390 млн. долл. Отдельные страны значительно пострадали от засухи, вызванной Эль-Ниньо.

Больше всего пострадали продажи в Латинской Америке. Бизнес рухнул почти на 22 % до 344 млн. долл. Больше всего упали продажи глифосата. Однако, компания обозначила продажи как «устойчивые», если брать во внимание кредитную напряженность в Бразилии и Аргентине и замедление продаж в Венесуэле.

Вдобавок, продажи инсектицидов пострадали от снижения активности вредителей и сокращения потребительских каналов в прошлом году.

Продажи СЗР Сингента по регионам

Регион

2015

% изменения

2016

Европа, Ближний Восток и Африка

1,318

-3.3

1,274

Северная Америка

634

-6.0

596

Азиатско-Тихоокеанский регион

446

-12.6

390

Латинская Америка

443

-22.3

344

Всего

2,841

-8.3

2,60

Продажи семян и гибридов упали на 3.9 % до 979 млн. долл. Продажи семян сахарной кукурузы и сои, снизились, т.к. компания столкнулась с высокой конкуренцией по сое в США. Посевные площади под кукурузу должны вырасти, и про продажи ее семян в США были значительно выше, что было связано с доходами от продаж лицензированных гибридов. Это, в большой мере, скомпенсировало снижение продаж в Европе и Юго-Восточной Азии.

Среди полевых культур, компания особенно отметила рост продаж семян подсолнечника в СНГ. Увеличение площадей и применение ГМО, отразилось на улучшении продаж.

Продажи продуктов для сада и лужаек выросли на 4.7 % до 180 млн. долл.

Продажи Сингента в первом квартале по сегментам

Сегмент

2015

% изменения

2016

Комплексные продажи

3,845

-7.4

3,562

 СЗР

2,841

-8.3

2,604

 семена & гибриды

1,019

-3.9

979

средства для ухода за садом и лужайкой

172

+4.7

180

Всего

4,017

-6.8

3,742

После начала сделки с ChemChina акции Syngenta находятся в обороте. По словам представителей компании сделка между швейцарской и китайской компанией будет завершена к концу сего года.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru