Комплексные продажи, включая продажи СЗР, семян и гибридов снизились на 7 % до 3 млрд. 562 млн. долл. Доллар США сильно укрепился против евро и других валют США и в СНГ сильно повлиял на реализацию. Гербициды остались крупнейшей категорией товаров, несмотря на 10 % падение в продажах. Данный сегмент составляет 43 % от всего бизнеса СЗР компании. Доходы от продаж гербицидов избирательного действия упали на 7 % до 880 млн. долл., в то время как продажи гербицидов сплошного действия упали почти на четверть или на 18 % по независимой экспертной оценке. Среди гербицидов сплошного действия особенно хорошо за квартал в США продавался Акурон ( бициклопирон + мезотрион + атразин + S метолахлор), в то время как сокращение посевных площадей под озимую пшеницу в Северной Америке привело к сокращению продаж Аксиала ( пинаксодена). Цены и объемы потребления выросли в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. Среди гербицидов сплошного действия продажи глифосата расширялись, при параллельном снижении цены. Объемы потребления грамаксона ( параквата) снизились из-за засухи в Юго-Восточной Азии.
На фунгициды пришлось чуть больше трети продаж СЗР - снижение составило 7 % или 908 млн. долл. Расширение продаж бензовиндифлупира ( торговая марка Солатенол) продолжает расширяться в Северной Америке, рост фунгицидного бизнеса в Европе, Африке и на Ближнем Востоке частично скомпенсировал снижение в Латинской Америке и в Азии.
Инсектициды составили 14.9 % квартальных продаж. Доходы от них снизились на 10 % до 387 млн. долл. Снижение продаж связано с продолжающимся снижением воздействия вредителей в Латинской Америке и Тихоокеанском регионе, которое способно компенсировать рост по всем прочим регионам.
Продажи средств по уходу за семенами упали на 4 % до 244 млн. долл. Лучше всего продавались фунгициды Вибранс (седаксан) и Фортенза ( циантранилипрол производства DuPont) после последних запусков в производство в Канаде и в Китае.
Продажи Syngenta в первом квартале по категориям ( млн. долл. США)
Категория |
2015 |
% изменения |
2016 |
Гербициды |
1,141 |
-9.7 |
1,030 |
избирательного действия |
946 |
-7.0 |
880 |
сплошного действия |
195 |
-23.1 |
150 |
фунгициды |
982 |
-7.5 |
908 |
инсектициды |
430 |
-10.0 |
387 |
средства обработки семян |
255 |
-4.3 |
244 |
Другие препараты |
33 |
+6.1 |
35 |
Всего |
2,841 |
-8.3 |
2,604 |
До половины всего бизнеса СЗР компании сосредоточено в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, где продажи упали на 3 % до одного млрд. 274 млн. долл. В СНГ наблюдался значительный рост с одновременным увеличением объемов продаж, особенно важную роль в этом сыграли фунгициды и гербиициды избирательного действия. Уровень продаж в Юго-Восточной Европе оценивается как нормальный.
Северная Америка - это второй по величине регион, в котором произведено 22.9 % от общего числа продаж. Доходы упали на 6 % до 596 млн. долл. Продажи уменьшились, частично это связано с сознательным сокращением потребления глифосата. Фунгициды показали большой рост при значительном участии новых продуктов, которые запустили в США в этом году.
Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 13 % до 390 млн. долл. Отдельные страны значительно пострадали от засухи, вызванной Эль-Ниньо.
Больше всего пострадали продажи в Латинской Америке. Бизнес рухнул почти на 22 % до 344 млн. долл. Больше всего упали продажи глифосата. Однако, компания обозначила продажи как «устойчивые», если брать во внимание кредитную напряженность в Бразилии и Аргентине и замедление продаж в Венесуэле.
Вдобавок, продажи инсектицидов пострадали от снижения активности вредителей и сокращения потребительских каналов в прошлом году.
Продажи СЗР Сингента по регионам
Регион |
2015 |
% изменения |
2016 |
Европа, Ближний Восток и Африка |
1,318 |
-3.3 |
1,274 |
Северная Америка |
634 |
-6.0 |
596 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
446 |
-12.6 |
390 |
Латинская Америка |
443 |
-22.3 |
344 |
Всего |
2,841 |
-8.3 |
2,60 |
Продажи семян и гибридов упали на 3.9 % до 979 млн. долл. Продажи семян сахарной кукурузы и сои, снизились, т.к. компания столкнулась с высокой конкуренцией по сое в США. Посевные площади под кукурузу должны вырасти, и про продажи ее семян в США были значительно выше, что было связано с доходами от продаж лицензированных гибридов. Это, в большой мере, скомпенсировало снижение продаж в Европе и Юго-Восточной Азии.
Среди полевых культур, компания особенно отметила рост продаж семян подсолнечника в СНГ. Увеличение площадей и применение ГМО, отразилось на улучшении продаж.
Продажи продуктов для сада и лужаек выросли на 4.7 % до 180 млн. долл.
Продажи Сингента в первом квартале по сегментам
Сегмент |
2015 |
% изменения |
2016 |
Комплексные продажи |
3,845 |
-7.4 |
3,562 |
СЗР |
2,841 |
-8.3 |
2,604 |
семена & гибриды |
1,019 |
-3.9 |
979 |
средства для ухода за садом и лужайкой |
172 |
+4.7 |
180 |
Всего |
4,017 |
-6.8 |
3,742 |
После начала сделки с ChemChina акции Syngenta находятся в обороте. По словам представителей компании сделка между швейцарской и китайской компанией будет завершена к концу сего года.
