Раджеш Аггарвал, управляющий директор Insecticides (Индия), пишет в своей статье: «Для бизнеса расширение является важной стратегией. Существуют разные способы расширения, а обратная интеграция несет ряд преимуществ.
Зачастую компании используют интеграцию для захвата части цепочки поставок, в том числе организаций, ресурсов, видов деятельности и технологий, связанных с производством и продажей продукта. Все начинается, как известно, с поставки сырья поставщиком производителю. В индийской агрохимической промышленности несколько крупных отечественных компаний разработали средства обратной интеграции, что дало им некоторый контроль над цепочкой поставок.
Обратная интеграция имеет место быть, когда компания усиливает свою роль для выполнения задач, которые ранее выполнялись другими предприятиями на более ранних этапах цепочки поставок.
Обратная интеграция часто включает в себя покупку или слияние с другой компанией, которая поставляет свои продукты, а компании, которые осуществляют обратную интеграцию, делают это с целью повышения эффективности и экономии. Можно сказать, что бизнес начинает производство сырья для получения конечных продуктов, которое ранее поступало извне.
Например, затраты могут быть существенно проконтролированы от производства до процесса распределения, и компания повышает рентабельность за счет сокращения транспортных расходов. Это также позволяет получить конкурентное преимущество над соперниками.
Компании, получая больший контроль над своей цепочкой создания стоимости, повышают эффективность и получают прямой доступ к необходимым материалам, определенным рынкам и ресурсам, включая технологии или патенты.
Одной из самых больших проблем агрохимических компаний по всему миру является стоимость сырья, поскольку увеличение этой части производства способно негативно повлиять на весь бизнес-процесс. В результате компании стремятся интегрироваться в цепочку поставок, чтобы сдерживать стоимость сырья.
Например, компания-производитель томатного кетчупа может посчитать приобретение томатного поля более выгодным способом получения помидоров, чем покупка у фермеров.
В последние несколько лет растущее внимание к отечественному производству заставило агрохимические компании в Индии обратить внимание на свой потенциал наращивания мощностей.
В настоящее время индийский рынок является одним из основных источников пестицидных составов, обычно состоящих из активного ингредиента и нескольких неактивных материалов, называемых адъювантами, добавками или инертными материалами. Это конечный продукт, и большинство компаний начинают работать на этапах, которые находятся в самом конце производственного цикла. Это делает их прибыльным предприятием, но не производителем в истинном смысле этого слова - составы изготавливаются из химических веществ пестицидов, известных как технические вещества, которые служат основным химическим веществом конечного продукта.
Поэтому некоторые фирмы пошли своим путем. Так, индийская Heranba в основном производит пиретроиды. Из-за сокращения поставок сырья в начале 2017 года компания построила собственный завод для производства мета-фенокси – бензальдегида для удовлетворения своих производственных потребностей. Помимо собственного использования, компания теперь экспортирует MPBD на международные рынки.
В 2017 году в Индии было 125 технических производителей и более 800 производителей конечного продукта, а на рынке доминировали 15-20 крупных игроков, главным образом, крупные транснациональные корпорации, импортировавшие примерно 55% пестицидов из Китая.
Ввиду недавней пандемии коронавируса, возникшей в КНР, обратная интеграция стала спасителем для индийских агрохимических компаний. На сегодня многие местные предприятия, поддержанные правительством в рамках инициативы «Сделай в Индии», вложили значительные средства в обратную интеграцию. Это не только уменьшило их зависимость от импорта из Китая, но и помогло заявиться в роли серьезных игроков на мировой рынок пестицидов.
(Источник: Rural Marketing. Автор: Раджеш Аггарвал).
