Биобизнес по-немецки

15 апреля 2013 в 07:00

Органические продукты стали основой фаст-фуда

 

Биомагазинами немцев не удивишь. Забегаловок тоже хватает. А вот рестораны и кафе, предлагающие «здоровый фаст-фуд», - не такое уж и частое явление. В крупных городах Германии все чаще встречаются рестораны, в меню которых преобладают блюда из биологически чистых продуктов, сообщает Deutsche Welle.

Самое известное заведение такого рода в Кельне - биоресторан «Guten Abend» («Добрый вечер») - находится в Бельгийском квартале. А вот закусочных, предлагающих биологически чистый фаст-фуд, в городе на Рейне пока только две. «Конечно, составить конкуренцию таким ресторанам быстрого питания, как McDonald’s или Burger King, они не могут, но число их посетителей растет», - утверждает кельнский консультант по питанию Вальтрауд Берг (Waltraud Berg).

 

Первое в городе

 

«Pick-a-pea» («Возьми горошинку») называется первое в Кельне кафе быстрого питания, которое уже четыре года предлагает блюда исключительно из биопродуктов. «Мы начинали работать вдвоем, а сегодня у меня уже пять штатных сотрудников, - рассказывает в интервью DW владелица кафе Катрин Мёнтених (Kathrin Möntenich). - Мы теперь еще готовим для бистро и буфетов при семи биосупермаркетах Кельна и его окрестностей».

Экономист по образованию Катрин Мёнтених занимала должность ведущего специалиста в одной из крупных немецких фирм и, бывая в командировках, часто раздражалась, что мало где можно было быстро и вкусно поесть. «О здоровой пище вообще промолчу, приходилось дорого платить за блюда плохого качества», - вспоминает она. Однажды она решила сама взяться за дело и открыла собственное кафе: «Кто-то же должен был предложить кельнцам экологически чистый фаст-фуд».

Кроме постоянных клиентов, в «Pick-a-pea» приходит немало людей, которым хочется попробовать биошницель или биогамбургер. «Назвать все наши блюда полезными, конечно, нельзя, - подчеркивает Катрин. - Ведь мы предлагаем фаст-фуд: картофель фри, котлеты, колбаски. Но все они приготовлены по «домашним» рецептам, из сертифицированных биопродуктов, которые мы покупаем у местных фермеров». Каждый клиент может сам удостовериться, откуда в кафе поступили свежее мясо и овощи: документация доступна всем желающим.

 

Цены выше, чем в McDonald’s

 

Несмотря на близость к McDonald’s, здесь всегда многолюдно. «В основном к нам приходят сотрудники близлежащих офисов, студенты, которые ценят здоровую пищу», - замечает Катрин. Приходят и мамы с детьми. Как, например, Марита Штайнерт (Marita Steinert): «Мой пятилетний сын любит бургеры и картофель фри. Полезного в них мало, но здесь я точно знаю, что ребенок съест экологически чистые продукты. Для меня это важно».

 

Фабрика гамбургеров

 

В кельнском кафе «Freddy Schilling» подают биогамбургеры. При этом клиенты ждут своих заказов по 15 минут. Так что это заведение - не фаст-фуд в классическом понимании. «Зато все, что здесь предлагают, – не из морозильных камер, а свежее и без каких бы то ни было консервантов или вкусовых добавок», - подчеркивает один из владельцев закусочной Хеннинг Штекер (Henning Stecker). Он сам стоит у плиты и вместе с поварами жарит мясо, информирует ПродMAG.

Еще несколько лет назад Хеннинг хотел навсегда перебраться на другой конец света – в Новую Зеландию, где проработал чуть больше года. Именно там он и столкнулся с совсем другим отношением к содержанию скота и потреблению мяса. «Люди живут в окружении природы и относятся к ней куда бережнее европейцев, - подчеркивает он. - У мяса в Новой Зеландии - вкус настоящего мяса, о котором многие немцы стали забывать». Вернуться в Кельн Хеннинга убедил его друг детства Паскаль Мёнткен (Pascal Möntken), который и предложил открыть в Кельне собственное дело.

 

Домашнего производства

 

Концепция кафе «Freddy Schilling», открывшегося 2 года назад, проста: городу нужны новые бургеры с необычными вкусами и запоминающимися названиями! В меню из десяти позиций есть и бургер «Спаржевый Тарзан» (Spargeltarzan), и «Тетушка Тициана»(Tante Tiziana).

«Но самое главное - не в экзотических названиях, а в том, что мясо и овощи мы покупаем у местных фермеров и гарантируем, что в них нет ни антибиотиков, ни пестицидов. Даже булочки пекутся по нашему рецепту в одной из кельнских пекарен», - уточняет Штекер. Начинали ребята с 70 бургеров в день, а сегодня дневная норма составляет более 300 бургеров.

Кафе «Freddy Schilling» - нечто среднее между типичной немецкой мясной лавкой и современным кафе, оформленным в индустриальном стиле. Здесь 24 посадочных места, а гости могут наблюдать за тем, как повара жарят мясо и ловко «складывают» бургеры. И так - с полудня до одиннадцати вечера, без перерыва, передает ИА «Казах-Зерно». «Дела наши идут так хорошо, что мы планируем открыть второе кафе в центре города», - говорит владелец кафе.

 

 
Опубликовано: Теги: органик, защита растений, германия, биопродукты, бизнес

В ленту раздела Статьи газеты Защита Растений | Обсудить тему на форуме

ООО «Издательство Агрорус»
+7 (499) 500-10-84
119590, город Москва, ул. Минская, 1Г, корп. 1, офис 19
ООО «Издательство Агрорус»

Популярное

В Канаде кила рапса победила устойчивые сорта

В Канаде кила рапса победила устойчивые сорта

18.04.2018 | 11:05

Канадским фермерам посоветовали готовиться к неизбежному присутствию болезни, но не паниковать

Значение уровня содержания фосфора в почве для растений

Значение уровня содержания фосфора в почве для растений

16.04.2018 | 17:00

Если почвы, предназначенные для выращивания сельскохозяйственных культур отличаются низкой подвижностью доступного для растений фосфора, одной из основных задач для улучшения почвенного плодородия должно стать приоритетное обеспечение фосфором в системе удобрений

LYSTERRA - ИМЯ С МНОГОЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ И БОЛЬШИМИ ПЕРСПЕКТИВАМИ.

LYSTERRA - ИМЯ С МНОГОЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ И БОЛЬШИМИ ПЕРСПЕКТИВАМИ.

18.04.2018 | 11:35

В середине 2017 года на рынке средств защиты растений появился новый бренд - Lysterra, хотя сама компания ведёт свою историю с 2005 года. Она предлагает комплексные решения для выращивания, защиты и удобрения широкого спектра сельскохозяйственных культур. О миссии новой торговой марки, особенностях деятельности, ТОПовых продуктах и планах на будущее рассказывает руководитель отдела маркетинга Анастасия Романовская.
 

Пестицидная отрасль Китая на пороге новой эры

Пестицидная отрасль Китая на пороге новой эры

17.04.2018 | 09:27

Предварительные результаты корпоративной трансформации 

Профессия — редактор генов

Профессия — редактор генов

17.04.2018 | 06:07

Развитие мировой селекционно-семеноводческой индустрии в 2017 году

Как защитить плодовые культуры от плодожорок

Как защитить плодовые культуры от плодожорок

21.04.2018 | 10:30

Одним из наиболее опасных вредителей семечковых культур как на дачном участке, так и в промышленных садах является яблонная плодожорка. Ее гусеницы вредят яблоням, грушам, абрикосам, персикам, айве, сливе, грецкому ореху



Комментарии (0)