Только производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят органическим производителям выйти в торговые сети

1-я практическая конференция «От идеи к продукту: производство, качество, стандартизация, сертификация, продвижение» прошла в рамках 6-й международной выставки «ЭкоГородЭкспо».

В конференции приняли участие представители реального сектора, отраслевых ассоциаций, фермеры, дистрибьюторы экологической и органической продукции, представители торговых сетей и частных магазинов, аналитики, эксперты. Модерировал мероприятие Президент Всероссийской организации качества, доктор наук, профессор Геннадий Воронин.

Основное обсуждение касалось темы контроля качества органической продукции и косметики. Тема актуальная, так как в России принято три Национальных стандарта в сфере органической сельхозпродукции, а федерального закона нет, поэтому проблема фальсификации и введения потребителей в заблуждение пока не решена.

Вторая важная задача, которая волнует реальный сектор – организация сбыта экологической и сертифицированной органической продукции. Как отметил Генеральный директор Института органического сельского хозяйства Иван Гараев, для того чтобы в розничных сетях появилась органическая продукция, нашим сельхозпроизводителям необходимо научиться работать по тем правилам, которые требуют розничные сети от всех производителей. Особые условия за экологичность никому не полагаются, передает его слова пресс-служба. Для того чтобы продукция была представлена в торговых сетях, по мнению г-на Гараева должны соблюдаться как минимум три условия:

1) Постоянство поставок. Торговые сети не готовы выделять органические полки, если поставки будут только в определенный сезон

2) Объем продукции должен быть стабилен еженедельно и иметь потенциал к росту

3) Ассортиментная матрица должна формироваться от продуктовой корзины ежедневного спроса

«Если взять эти требования, то сразу вырисовывается картина производственной кооперации. Путь, по которому успешно уже много лет идут европейские фермеры. Без производственной кооперации, без создания вертикали от производства, распределения, логистики и переработки с упаковкой и фасовкой, мы не сможем обеспечить экологические полки наших розничных магазинов. Потребность торговой сети в одной позиции от 20 до 100 тонн продукции в неделю. Только производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить наших покупателей экологически чистой продукцией. На рынке пока нет такого интегратора, и это одно из самых перспективных направлений бизнеса в торговле на сегодняшний день», - считает г-н Гараев.