Фитопатолог Дарси Теленко определяет эффективность использования дронов для борьбы с болезнями сои в рамках проекта, финансируемого Indiana Soybean Alliance. Доцент Университета Пердью проводит исследования фунгицидов, применяемых с помощью дронов, для снижения заболеваний листьев сои, пишет Кэрол Браун в статье, опубликованной Crop Protection Network.
«Я хочу посмотреть, смогут ли дроны обеспечить покрытие фунгицидами, необходимое для управления или смягчения заболеваний, включая пятнистость листьев, септориозную бурую пятнистость и церкоспороз. Мы сравниваем нормы внесения дронами с традиционными наземными фунгицидами для лучшей эффективности», - рассказывает исследователь. В эксперименте был применен фунгицид в двух нормах, 2 и 5 галлонов на акр (прим.ред. 7,5 л и 18,9 л на 0,4 га соответственно) с помощью БПЛА на опытных участках сои на трех исследовательских фермах Университета Пердью. Команда сравнили эти нормы с фунгицидом, применяемым в норме 20 галлонов на акр (прим.ред. 75,7 л на 0,4 га) с помощью наземной установки. Все обработки применялись на стадиях сои R3 и R5. Проект включал необработанный контрольный участок сои.
«Одной из переменных в исследовании сельскохозяйственных культур является то, что болезни не всегда появляются там и тогда, когда мы хотим. В 2023 году у нас было мало давления болезней, но мы попытались ответить на такие вопросы, как, например, насколько глубоко фунгициды, применяемые с помощью дронов, проникали в полог сои, и ширину охвата распыления. Несколько ограничений БПЛА могут играть роль в эффективности фунгицидов, например, оснащен ли дрон правильными форсунками. Некоторые форсунки дронов нельзя переключать для достижения наиболее точной ширины распыления или размера капель», - поясняет Дарси Теленко.
Урожайность сои была схожей на всех участках. После одного года исследований применение дронов показало такие же результаты, как и наземная установка, в плане снижения пятнистости листьев на стадиях R3 и R5. Дроны лучше справлялись с контролем бурой пятнистости септориоза, чем наземная установка, с точки зрения процента больных растений, но различия не были статистически значимыми. Объемы носителя в 2 и 5 галлонов на акр с помощью дрона были одинаково успешными в борьбе с болезнью. Опрыскивание с уменьшенным объемом носителя означает, что дрон может охватить достаточно большую площадь перед повторным заполнением бака, что компенсирует затраты на рабочую силу.
У дронов есть множество преимуществ, когда речь идет о сельскохозяйственных работах. В условиях влажных полей они могут войти в поле раньше, чем наземное оборудование, достичь всех участков поля, в том числе, узких поворотных точек, и им легче избегать препятствий, таких как столбы или линии деревьев. Однако, есть и определенные нюансы: срок службы батареи дрона является фактором, который следует учитывать наряду с емкостью бака, а также лицензированием и сертификацией для управления БПЛА.
«Одним из ограничений использования дронов является срок службы батареи - мы можем сделать только определенное количество проходов по полю, после чего понадобится батарея для замены. Еще одно соображение - наличие места рядом с полями для зарядки батарей, промывки и заправки баков», - заключает Теленко.
В дополнение к трем болезням сои, на которых она сосредоточилась в предыдущих испытаниях, исследователь сейчас добавляет в проект белую плесень. «Это моя «любимая» болезнь. Я начала изучать белую плесень на арахисе, а теперь и на сое. В моей лаборатории есть несколько исследовательских проектов по сое, включая нашу текущую работу с фунгицидами, применяемыми с помощью дронов, для снижения заболеваний сои. Мы также проводим много испытаний, оценивая эффективность новых продуктов для борьбы с важными заболеваниями сои в Индиане, включая пятнистость листьев, белую плесень, синдром внезапной смерти и другие заболевания. Данные, которые мы собираем, вносят вклад в информацию об эффективности фунгицидов для публикаций о болезнях листьев и проростков сои. Некоторые из наших критических исследовательских потребностей включают мониторинг новых и появляющихся патогенов, скрининг популяций патогенов на устойчивость к фунгицидам и поиск устойчивых способов управления ими. Заглядывая в будущее, с изменением погодных условий мы видим изменения в распространении и риске грибных патогенов. Сможем ли мы правильно управлять ими и какие технологии пригодятся, включая экоподходы. На рынке появляется много биологических препаратов, и нам нужно более широко рассмотреть, как их можно эффективно использовать и как включить их в систему, особенно с учетом того, что мы продолжаем видеть все больше проблем с устойчивостью к фунгицидам», заключила исследователь.
Источник: Crop Protection Network. Автор: Кэрол Браун. Фото: Дарси Теленко.
