Множеством исследований, проведенных в последние годы в разных странах, доказано, что основная причина, по которой многие фермеры отказываются от выращивания органических культур, - издержки производства

 

Даже популярность органических продуктов и постоянно растущий спрос не могут перевесить этот фактор. Особенно явственно тенденция видна в сегментах производства биодинамических масел, всевозможных органических фруктов и овощей, а также органического вина. Каждый из них имеет слишком высокие затраты по сравнению с производительностью.

Два наиболее важных фактора, которые увеличивают затраты фермера, - стоимость материала, необходимого для получения урожая, и время, когда органические продукты должны быть готовы к реализации.

Органическое сельское хозяйство существенно дороже традиционного земледелия. Традиционные фермеры используют в своей практике удобрения и пестициды, а также другие химпродукты, которые весьма доступны благодаря широкому предложению на рынке и множеству компаний, которые их производят. Между тем, органическим производителям приходится тратить больше денег, поскольку они могут использовать только дорогие органические продукты.

Процесс роста фруктов и овощей в традиционном сельском хозяйстве также может быть ускорен посредством стимуляторов роста. Органическое сельское хозяйство категорически этого не делает, поскольку одним из его постулатов является соблюдение естественного темпа роста растений. Традиционное сельское хозяйство может собирать один и тот же продукт несколько раз в год, в то время как органическое сельское хозяйство нет.
Таким образом, инвестиции в органические культуры отчасти являются контрпродуктивными.

Это имеет определенные экономические последствия. Производители, которые выбрали органическое сельское хозяйство, требуют предоставления субсидий и помощи от различных компетентных органов. По их убеждению, в краткосрочной и среднесрочной перспективе необходимо укрепить органическое производство, чтобы иметь более качественное и устойчивое сельское хозяйство, которое станет выгодным в будущем. (Источник: freshplaza.com)