Компания Dyson, известная своими бытовыми приборами, заходит на рынок одной из самых маржинальных ягод в мире – клубники, она же земляника садовая. Компания запускает амбициозный проект выращиванию клубники в закрытом грунте с помощью новаторских методов вертикального земледелия.
Dyson, компания, известная своими инновационными бытовыми приборами, занялась сельским хозяйством, обратив внимание на клубнику. Расположенная в регионе Линкольншир в Великобритании, обширная теплица Dyson на десять с лишним гектаров призвана произвести революцию в закрытом сельском хозяйстве с помощью вертикальной системы выращивания, которая, как сообщается, увеличивает урожайность на 250% по сравнению с традиционными методами.
В отличие от традиционных методов ведения сельского хозяйства, компания использует подход, при котором растения клубники устанавливаются на вращающихся конструкциях. Эти конструкции высотой в пять с половиной метров позволяют растениям вращаться и оптимизировать воздействие на них как естественного, так и искусственного света. Этот метод не только максимизирует пространство, но и увеличивает количество растений, которые можно выращивать на одной площади.
Джеймс Дайсон, основатель компании, рассказал, что вращающиеся платформы, каждая из которых больше, чем два двухэтажных автобуса вместе взятых, играют решающую роль в процессе выращивания. Использование светодиодных ламп в зимние месяцы гарантирует, что растения получают постоянное освещение, что еще больше способствует повышению урожайности.
Поскольку такой проект требует много энергии, то для ее производства установлены анаэробные реакторы. Используя органические отходы с окружающих полей, эти метантенки производят биогаз, который питает генераторы, обогревает теплицу и снабжает электричеством примерно 10 000 домов. Это энергетическое решение подчеркивает приверженность Dyson принципам устойчивого развития, подчеркнули в компании. Кроме того, на ферме интегрированы системы сбора дождевой воды. Собранная дождевая вода хранится в резервуарах и распределяется по подвесным желобам для питания растений.
Инвестиции в клубничный проект Dyson составили около 165 миллионов долларов в этот сельскохозяйственный проект, а для вывода урожая на рынок компания сотрудничает с британским ритейлером Marks & Spencer, чтобы вывести свою клубнику на рынок, используя налаженную дистрибьюторскую сеть ритейлера. Ожидается, что узнаваемость бренда привлечет внимание потребителей к высокотехнологичной клубнике.
Источник: Dyson.