28 августа 2025 в 11:05

Комнатные растения – ключевые тенденции активно растущей отрасли

ДЗЕН

Урбанизация превращает комнатные растения в настоящую золотую жилу, спрос на определенные позиции растет с каждым годом, и все больше селекционеров приходят в комнатное цветоводство, чтобы сделать квартиры горожан тропическим садом. Продавцы также привносят инновации, например, чтобы горшок мог «сообщить» владельцу, как ухаживать за растением.

Отрасль комнатных растений стремительно развивается, чтобы отвечать потребностям современных цветоводов и потребителей, будь то яркие, новые цвета или более высокая устойчивость к транспортировке. Хотя яркие новинки по-прежнему вызывают ажиотаж, селекционеры и поставщики также уделяют внимание факторам, обеспечивающим успех растения на современном рынке, включая надёжность, неприхотливость в выращивании и постоянное разнообразие уже знакомых сортов. 

В тренде по-прежнему тропические растения, пишет Мариса Рейес - контент-специалист портала Greenhouse Grower – в обзорной статье по тенденциям на рынке комнатных цветов, в которой проводился опрос нескольких ключевых игроков американской отрасли. 

Генеральный операционный директор семейной компании ForemostCo, известной своим обширным выбором тропических и декоративно-лиственных растений, Джозеф К. Робертс утверждает, что будущее комнатных растений - это сочетание инноваций и доступности.

«Мы очень рады, что тропики в квартире становятся всё более популярными. Здорово видеть, как молодое поколение увлекается этим, особенно учитывая, что многие из них живут в квартирах или кондоминиумах без больших задних дворов», говорит он.

Один из факторов роста – удобная логистика. Потребители продолжают увеличивать покупки комнатных растений онлайн, и тропические растения и зелень зарекомендовали себя как одни из самых при доставке.

«Доставка комнатных растений относительно проста по сравнению со многими другими товарами. Они отлично подходят для онлайн-заказа и доставки», - отмечает Робертс. Именно надежность при транспортировке является главным критерием для ForemostCo при оценке новых предложений. «Даже если нам нравится растение, но оно плохо транспортируется, оно просто не подойдет нашим клиентам», - говорит он.

Хизер Уитли, менеджер по маркетингу другой отраслевой компании Proven Winners, говорит, что бренд комнатных растений LeafJoy компании делает акцент на качестве и практичности: «Мы не включим растение в программу LeafJoy, если оно не будет соответствовать нашим стандартам. Оно должно быть устойчивым, неприхотливым и, самое главное, подходящим для домов наших владельцев». Она объясняет, что программа LeafJoy была создана с целью решения реальных проблем потребителей, особенно для нового поколения любителей растений, которые могут иметь ограниченный опыт: «Многие новые клиенты говорят: «Я не могу вырастить алоказию», - и мы это понимаем. Наш подход заключается в поиске растений, которые легко выращивать, которым не требуется высокая влажность и которые легко растут. Такая философия привела к созданию серии H2O, в которую входят сорта, требующие очень мало воды, что облегчает уход за растениями для новичков или забывчивых владельцев. Их не нужно часто поливать, и это одно из главных преимуществ для начинающих комнатных цветоводов».

Компания ForemostCo, с другой стороны, добилась хороших продаж, предлагая улучшенные сорта. Программа Aglaonema - яркий пример.

«Мы начинали с трёх-четырёх сортов аглаонемы, но благодаря сотрудничеству с селекционерами и новой генетике расширили программу, добавив новые цвета и особенности роста. Это обеспечивает нашим клиентам выбор любимого растения, сохраняя при этом новизну и интерес. Такая стратегия не только укрепляет цепочку поставок, но и способствует успеху производителей. Если наши клиенты уже знают, как выращивать такое семейство растений, как аглаонема, они могут добавлять новые сорта, не меняя свои системы. В этом и заключается настоящая ценность», - говорит Робертс.

Компания Proven Winners применяет аналогичный подход, предлагая надежные, но в то же время усовершенствованные представления.

«Мы всегда ищем растения с более широкой листвой, яркими цветами и с растениями, которые хорошо растут в горшке. Но дело не только в красоте. Мы спрашиваем: выживет ли это растение в гостиной при температуре 21°C? Нужен ли ему особый уход? Мы хотим, чтобы люди добивались успеха, испытывали радость, а не разочарование», - говорит Уитли и приводит в пример серию фикусов Бенджамина Ficus Cling On, в которой решена проблема опадение листьев: «Лысый фикус - огромное разочарование. Эти новые сорта выведены так, чтобы листья держались гораздо лучше, и это один из факторов покупки».

Конечно, уникальная и редкая листва по-прежнему привлекает внимание, и компания ForemostCo следит за тем, что набирает популярность - например, пестрая монстера, гибриды филодендрона или новые сорта пеперомии.

«Сейчас мы испытываем несколько интересных новых генетических вариантов от датского селекционера. Мы хотим знать: как они растут в комнатных условиях? Устойчивы ли они к болезням? Как их перевозить? Именно это мы и тестируем, прежде чем масштабировать производство», - говорит Робертс.

Робертс отмечает, что покупатели комнатных растений тоже становятся более разборчивыми: «Мы начинаем замечать, что люди стали больше заботиться, например, о цветении своей хойи. Раньше потребители об этом не задумывались, но теперь они спрашивают об этом».

Уитли утверждает, что Proven Winners наблюдает ту же тенденцию, а их серия хойи стала краеугольным камнем линейки вьющихся растений: «Наши хойи отвечают многим требованиям: они плетистые, засухоустойчивые, во многих случаях безопасны для домашних животных и цветут. А тот факт, что мы даём советы по уходу в виде QR-кода на каждом горшке, помогает завоевать доверие потребителей».

Эти QR-коды ссылаются не только на руководства по уходу, но и на альтернативные предложения, основанные на состояниях или предпочтениях. Если вы просмотрите код и поймёте, что растение вам не подходит, система порекомендует другое. Если вы любите филодендроны, но у вас мало света, мы система поможет выбрать похожее растение, но лучше подходящее для теневых условий. 

В компании Dümmen Orange инновации в области листовой селекции имеют свой собственный темп и цель.

«Развитие селекции комнатных лиственных происходит очень медленно, но прогресс есть, поскольку есть и спрос. После пандемии спрос на комнатные растения резко вырос. К нам стали обращаться клиенты с просьбами о большем количестве разновидностей лиственных растений, и именно это привело к запуску нашей программы «Добро пожаловать в джунгли» в 2021 году», - рассказывает Марта Мария Гарсия, директор по маркетингу компании Dümmen Orange North America.

Одним из выдающихся сортов в этой коллекции является традесканция Нанук («Nanouk»). «Она хорошо приспосабливается к разной освещённости, сохраняет цвет и прекрасно смотрится в комбинированных композиция. Мы даже видела, как садоводы высаживают эту традесканцию как однолетник в саду – настолько сорт текстурированный, яркий и не требует особых усилий», - рассказывает Гарсия. 

По мере развития селекционных программ растут и требования потребителей. ForemostCo, Proven Winners и Dümmen Orange видят в этом двойную возможность — найти выдающуюся генетику и оптимизировать производство.

«Мы ищем растения с более коротким периодом созревания, более крепкими стеблями, более длительным сроком жизни - всё, что облегчает комнатным цветоводам достижение успеха. Конечно, по-прежнему важны цвета, текстуры и тот самый вау-эффект»», - говорит Робертс.

Гарсия соглашается: «Речь идет о выявлении растений, которые нужны людям, и поиске способов сделать их еще лучше».

Уитли добавляет, что следующий рубеж - это не просто редкость или роскошь, это надежная красота, соответствующая современному образу жизни: «Есть целая демографическая группа от 15 до 45 лет, которая рассматривает комнатные растения как украшение интерьера, помощников в поддержании хорошего самочувствия или домашних любимцев. Поэтому наша цель - сделать так, чтобы то, что они приносят домой, действительно процветало».

Селекционеры продолжают совершенствовать категорию декоративно-лиственных и комнатных растений, стремясь найти баланс между новизной и надёжностью. Им нужно удовлетворить потребности разнообразной и растущей аудитории, предоставляя производителям надёжные культуры, а розничным продавцам - новые возможности, которые порадуют покупателей.

Источник: Greenhouse Grower. Автор: Мариса Рейес.

На фото серия Curcuma Siam - комнатное растение, которое будет цвести. Фото: ForemostCo, Inc.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ