6 октября Ростовский завод сельскохозяйственной техники «Ростсельмаш» принял блогеров из разных уголков России. Для делегации была организована экскурсия по заводу и тест драйв
На пресс-конференции участники смогли узнать о последних новинках хлебоуборочных машин, задать вопросы, касаемые внедрению новых технологий в технику. Звучали вопросы об усовершенствовании кабины водителя техники. Затрагивались темы и сотрудничества с разными регионами России, в особенности обеспечения сервисного ремонта в случае поломок.
Настоящая Мастерская - это первая ассоциация, которая приходит на ум, когда попадаешь на завод Ростсельмаш. Именно здесь собирается вся мощность сельского хозяйства. На заводе трудятся тысячи работников, которые каждый день выполняют одну миссию: «Способствовать производительной безопасности страны, процветанию своих клиентов, состоянию сотрудников и акционеров».
Ростсельмаш – группа компаний, в которую входят 13 предприятий, Производственные площадки расположены в таких странах мира, как: Россия, Канада, США, Украина и Казахстан.
ROSTSELMASH и VERSATILE – основные бренды, под которыми выпускается техника. Продуктовая линейка компании включает в себя более 150 моделей и модификаций, 24 типа техники: зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования и др.
Реализация техники, предпродажная подготовка и сервисное обслуживание осуществляется на 4 континентах. Сегодня агромашины Ростсельмаш востребованы в более чем 50 странах мира.
Рабочий день на производстве начинается с 8, а в некоторых цехах и с 7 утра. С первых минут начинается трудовая смена. Работники сервисного цеха проводят все свое время в машинах и под ними (в прямом смысле этого слова). Исправность техники полностью зависит от правильно прикрученного болта и подсоединенных проводов питания. Интересно ещё и то, что в сервисном цехе работают не только парни, но и девушки. Наравне с ними они также участвуют в создании техники.
Помещение, в котором располагается склад, на первый взгляд кажется бесконечным. Огромные стеллажи с множеством запчастей для будущих тракторов, в которых легко заблудиться. «Прием товара начинается с утра. Далее идет расфасовка и перемещение его на стеллажи согласно протоколу. Работа на первый взгляд не сложная, но ошибаться нельзя, иначе деталь может попасть не на тот конвейер и привести к браку машины. Могу ещё отметить, что мы соблюдаем все меры безопасности. Завод работает с тяжелыми металлами, поэтому главное для нас остаётся беречь своих сотрудников. Во всех цехах работники обязательно перемещаются в касках и спец. одежде» - говорит одна из работниц завода.
Территория Ростсельмаша огромная. Передвижение на автомобиле является обычным делом. Компания не только заботиться о безопасности своих сотрудников, но и о здоровье. На территории есть столовые, с приемлемыми ценами. Полноценный обед с первым, вторым и компотом обойдётся около 150руб.
Стоит отметить, что завод это не просто конвейер по производству техники, это музей. Здесь вам расскажут и покажут машины прошлых лет.
Официальной датой основания компании можно считать 21 июля 1929 года. Именно в этот день на производственной площадке г. Ростов-на-Дону заработали первые 5 цехов, и была выпущена первая продукция: крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки. Создаваясь как завод сельхозорудий, уже через год Ростсельмаш выпускает первый комбайн «Колхоз», успешно пройдя все испытания.
Активная работа на протяжении двух лет принесла свои труды. Новые технические разработки положили начало экспорта своих комбайнов за границу. «Сталинец» и «Сталинец-1» - могли не только убирать хлеб, но и подсолнечник, кукурузу, просо.
В 1937 году техника Ростсельмаша стала открытием для всей Европы. На Всемирной промышленной выставке в Париже комбайн «Сталинец-1» вызвал небывалый интерес среди жителей Франции. Люди толпами собирались на улицах, чтобы посмотреть на невиданную машину. По результатам выставки в Париже комбайну «Сталинец-1» была присуждена высшая награда — диплом «Grand Prix» и золотая медаль выставки. Комбайны Ростсельмаш сделали настоящую революцию в агропромышленном комплексе.
Тяжелые годы пережил завод в годы Великой Отечественной войны. Мужчины добровольцами уходили на фронт. Их место за производством занимали женщины, старики и дети. Завод полностью перешел на выпуск военной продукции. Когда фашистские войска были уже на подступах к Ростову, рабочие выпускали продукцию для фронта и одновременно возводили оборонительные сооружения и бомбоубежища.
Война не обошла стороной Ростов. 13 октября 1941 года начался демонтаж оборудования Ростсельмаша и отправка его в Ташкент и Чирчик. Более 3500 вагонов потребовалось для эвакуации техники. Для работы были предоставлены площадки в разных частях города. Уже на 35-день после эвакуации завод выплавил первый чугун, мины, боеголовки, фугасные авиабомбы – это лишь малая часть того, что выпускал Ростсельмаш.
После освобождения Ростова, в 1943 году, завод вернулся домой. На руинах города жизнь начиналась заново. На 10-й день заработали 33 станка Ростсельмаш. Одновременно развернулась подготовка и по выпуску военной продукции: организован ремонт танков, тракторов, автомашин. Только в 1948 году завод был полностью восстановлен. В этом году выпущено 7190 комбайнов. Всего выпуск комбайнов в четвертой пятилетке (1946-1950 гг.) составил 34114 штук.
Эти цифры указывают на высокий показатель производительности во времена разрухи и экономического упадка страны. Статистика дает понять, что выполнение плана производства было на первом месте. В 1950-1970-е годы ведется активная техническая разработка новых комбайнов. Прицепные зерноуборочные комбайны сменяются самоходной сельхозтехникой.
В августе 1973 года Ростсельмаш начал выпуск самой массовой модели своих зерноуборочных машин — СК-5 «Нива». На базе данного комбайна выпущены крутосклонные модификации и модификации для уборки риса, изготавливались томатоуборочные комбайны, молотилки для обработки льна, приспособления для уборки крупяных культур. Параллельно продолжалась реконструкция предприятия. В 1970-е годы Ростсельмаш был полностью обновлен.
В 1980-1999-е годы коллектив приступил к разработке и внедрению в производство высокоэффективных зерноуборочных комбайнов семейства «Дон». Это был седьмой по счету переход предприятия на производство новых машин. Первые серийные «Доны» были собраны в октябре 1986 г. За этот период было разработано большое количество новых моделей, таких как кормоуборочный комбайн «Дон 680», энергосредство «Дон 808», Дон-1500 и др.
Начиная с 2000 г. с приходом на Ростсельмаш стратегического инвестора, Промышленного союза «Новое Содружество», предприятие заработало в интенсивном формате. Руководство компании сделало упор на полное обновление модельного ряда продукции и внедрение эффективных технологий. С 2014 по 2017 год Ростсельмаш расширил свое присутствие, начав операции на рынках: Англии, Египта, Китая, Сербии, Словакии, Судана, ЮАР.
Единственное, стоит помнить, что музей находится на улице, поэтому теплая одежда будет только в пору.
По завершении пресс тура тест-драйв на одном из последней модели трактора оживил всех присутствующих. «Было интересно посмотреть, из чего же состоит машина, на которой я работаю. У моего отца есть ферма, где я каждый год за баранкой комбайна. Наконец удалось расспросить о технике больше. Конечно, хочется, чтобы руководство компании прислушалось к работникам и изменило кабину водителя. Комфорта не хватает. Но вот, что касается работы, я бы хотел попасть сюда на стажировку в сервисный центр. Уж очень это близко мне»,- Дмитрий, блогер.
Сегодня Ростсельмаш – современная транснациональная компания с богатой историей и устоявшимися традициями. Предприятие обладает всеми необходимыми технологиями для полного цикла выпуска качественной продукции, включая ее конструкторскую разработку. Ростсельмаш располагает собственными литейным, металлорежущим, мехообрабатывающим, сварочно-окрасочным и сборочным производствами. На всех этапах выпуска сельхозтехники: от конструкторских разработок до ее сервисного обслуживания внедряются передовые технологии, позволяющие в короткие сроки осваивать и ставить на производство новые модели машин и адаптеров. (Автор: Анастасия Чачкина. Фото: Анастасия Чачкина).