9 декабря 2020 в 10:02

Источники информации для сельхозпроизводителей

ДЗЕН

Компания Клеффманн Групп представляет результаты исследования источников информации, а именно печатных СМИ и Интернета, которыми пользуются фермеры в профессиональной деятельности. Данное исследование проходит каждый год и позволяет отслеживать основные тенденции в сфере получения информации. Целевыми респондентами являются руководители сельскохозяйственных предприятий, главные агрономы и специалисты, отвечая на вопросы о том, какие источники информации они используют при принятии решений; как часто и какие из них являются наиболее авторитетными для них. В исследовании приняли участие 1 832 респондента.

В топ 3 популярных источников, которые упомянули более половины респондентов, входят мероприятия от компаний-производителей, интернет и коллеги-фермеры (Рисунок 1).

От года к году первенство среди использования делят такие источники как Мероприятия производителей и Интернет. В прошлой волне исследования с небольшим отрывом по количеству опрошенных лидировал Интернет, в новой волне Мероприятия немного превысили прошлогоднего лидера. На мероприятиях больше живого общения и обмена опытом, это не менее ценно для фермеров – иметь личный контакт с производителем и возможность обсудить важные рабочие аспекты.

Самым авторитетным из используемых источников респонденты также отмечают Мероприятия и Интернет, однако Интернет в данном случае немного превосходит Мероприятия по ответам респондентов (34% и 27% соответственно). Все-таки сейчас Интернет всегда под рукой, многие используют смартфоны и имеют возможность получить ответ на любой интересующий вопрос «здесь и сейчас». Основной инструмент фермеров в Интернете – это поисковик. В основном фермеры ищут ответы по таким темам, как:

Погода (94% опрошенных) Информация о семенах и средствах защиты растений (88% опрошенных) Информация об удобрения (83% опрошенных) Информация о сельскохозяйственной технике (69% опрошенных) Информация о продаже сельскохозяйственных культур (60% опрошенных)

Среди наиболее посещаемых земледельцами сайтов можно выделить Пестициды.ру, Агроном.ру, Агрохим XXI, AgroXXI.ru. Также около 20% приходится на сайты официальных организаций, таких как Минсельхоз России и региональные Россельхозцентры. Газета «Защита растений» стала второй по известности среди печатных СМИ.

Результаты новой волны исследования очень показательны и четко отражают рост популярности использования социальных сетей среди наших аграриев. Так, по результатам опроса на первое место по использованию вышел ресурс Вконтакте, в то время как все предыдущие сезоны абсолютным лидером была платформа Одноклассники среди сельхозпроизводителей (рис.2)

А также с каждым годом все больше фермеров начинают использовать Инстаграм. Доля пользователей Инстаграма среди опрошенных выросла на 17% по сравнению с прошлой волной исследования. Наиболее широко Инстаграм используется в южных регионах России, в Центральном Черноземье и на Дальнем Востоке.

Что касается частоты посещения социальных сетей, то, конечно, самыми посещаемыми являются Инстаграм и Вконтакте - их фермеры чаще всего просматривают каждый день. Одноклассники же больше просматриваются несколько раз в неделю.

Таким образом, ежегодно лидерами среди источников информации, которые используют аграрии в своей профессиональной деятельности остаются Интернет, Мероприятия и общение с коллегами. Однако стремительно развиваются и социальные сети, ведь ни для кого не секрет, почти любой современный бизнес сейчас не обходится без использования этих площадок и, разумеется, сфера сельского хозяйства также не является исключением.

Анита Березовская, менеджер проектов отдела специальных исследований

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ