Если агросектор полностью откажется от пестицидов и генетически модифицированных культур, то в течение 20 лет мир может столкнуться с нехваткой продовольствия или зачем Китай на самом деле купил Syngenta
В интервью Guardian Дж. Эрик Фирвальд, генеральный директор Syngenta, рассказал о том, как он видит будущее сельского хозяйства. Так, инновационные технологии для производства большего количества продуктов на меньшей территории сельхозугодий будут имеют жизненно важное значение для прекращения изменения климата, а фермеры сократят использование пестицидов.
Широкое применение пестицидов находится под все большим общественным давлением, поскольку их негативное воздействие на пчел и других диких животных становится более очевидным. В апреле ЕС запретил неоникотиноидные инсектициды для полевых обработок и обновил лицензцию глифосата на более короткий период, чем ожидалось в ноябре.
Фирвальд подчеркнул, что отсутствие новых технологий для сельского хозяйства грозит серьезными последствиями, поскольку к 2050 году ожидается, что глобальное население вырастет на 1,5 миллиарда человек, а глобальное потепление продолжит набирать обороты.
«Если не будет прогресса с технологиями, которые помогут накормить мир с меньшими выбросами парниковых газов, я думаю, что у нас через 10-20 лет возникнут серьезные проблемы, связанные с нехваткой продовольствия», - сказал он.
Необходимость применения пестицидов в агросекторе была поставлена под сомнение в исследовании ООН, где говорилось о том, что важность пестицидов для мировой продовольственной безопасности не более, чем миф, и что многие фермеры могут отказаться от пестицидов без потерь.
Фирвальд не согласен с этим утверждением, но считает, что в будущем, действительно, применение пестицидов сократится: «Цифровая технология позволит обеспечить точное сельское хозяйство, где продукты будут распылять целенаправленно, там, где есть сорняки, насекомые и болезни».
«Мы верим в необходимость строгого регулирования пестицидов, но оно должно быть основано на науке, а регуляторы должны быть независимыми», - сказал Фирвальд.
Запрет ЕС на неоникотиноид от Syngenta Фирвальд назвал «очень политическим», а не научным, подчеркнув, что у общества в целом есть проблема доверия к пестицидам, которую, в том числе, должны решать и сами агрохимические компании: чаще выслушивать оппонентов и больше отвечать
Syngenta подвергается критике за продажу некоторых пестицидов, давно запрещенных в Европе, таких как паракват и атразин, в других частях мира. Но Фирвальд говорит, что они остаются одобренными в странах с «очень высокими стандартами», такими как Бразилия и США.
Syngenta также является основным производителем семян, но отказалась производства от генетически модифицированных культур в Европе, где общественная оппозиция остается мощной. «Это то, над чем мы даже не пытаемся работать, - говорит Фирвальд. - Последствием для ЕС отказа от технологии станет то, что она станет чистым импортером продуктов питания».
Год назад Syngenta была куплена год китайским правительством через государственную компанию ChemChina, а затем произошли слияния и других агрогигантов по производству семян и пестицидов: Bayer с Monsanto и Dow с DuPont.
Эти мега-сделки оставляют около двух третей мировых продаж семян и производства пестицидов в руках очень немногих предприятий, но Фирвальд сказал, что беспокоиться не о чем: регуляторы потребовали, чтобы различные дивизии были распроданы до слияний и проблем с конкуренцией не предвидится. У фермеров останется большой выбор конкурентоспособной продукции.
Китай, в котором проживает 21% всего населения мира, но есть только 6% пахотных земель, купил Syngenta, чтобы помочь обеспечить собственное население продуктами в ближайшие десятилетия. Фирвальд отметил: «Президент Си Цзиньпин вырос во время кризиса, когда сельское хозяйство было разрушено и 35 миллионов китайских граждан умерли от голода. Поэтому я не думаю, что он и другие старшие политики в правительстве об этом забудут. Обеспечение продовольственного снабжения - это большое дело для китайцев».
«Китайское правительство хочет, чтобы мы продолжаем инвестировать в технологии, которые помогут абсолютно точно гарантировать, что у китайского народа всегда будет много пищи». – сказал Фирвальд. – «Китай также является крупным импортером продовольствия, и поэтому глобальное сельское хозяйство также должно быть продуктивным».
(Источник: news.agropages.com).