🔹

Этот значительный рост был обусловлен экспортом пшеницы, который возобновился в мае 2023 года после 2,5-летнего перерыва, поясняет Федеральный центр “Агроэкспорт”.

С мая по декабрь было отгружено 1,06 миллиона тонн пшеницы на сумму 257 миллионов долларов. В аналитическом центре "Русагротранс" отметили, что благодаря усилиям российских ведомств Индонезия вернулась в число импортеров российской пшеницы и занимает 6-е место в пуле. 

Россия в текущем сезоне 2023/24 является вторым поставщиком пшеницы в Индонезию после Австралии.

«В целом Индонезия входит в тройку крупнейших мировых импортеров пшеницы наряду с Китаем и Египтом. В настоящее время потребности страны достигают 10,5-11 млн тонн и будут только расти, при этом внутри Индонезии пшеница практически не выращивается. Россия вполне способна теснить конкурентов на индонезийском рынке и далее», – считают аналитики Федерального центра “Агроэкспорт”.

Индонезия входит в тройку ведущих покупателей российского проса: в прошлом году поставлено свыше 18 тыс. тонн проса на 6,8 млн долл. 

Индонезия – второй импортер российского кориандра после Индии: в 2023 году в отгружено более 15 тыс. тонн кориандра стоимостью 8,7 млн долл.

Кроме пшеницы, Россия также экспортирует в Индонезию  мороженую рыбу. Важным направлением стало расширение экспорта мороженой трески и тихоокеанского лосося. В будущем планируется также увеличение поставок деликатесов, таких как осетровая икра.

По оценкам экспертов ФГБУ «Агроэкспорт», к 2030 году Россия может увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции в Индонезию до 650 миллионов долларов. 

К перспективным товарам, помимо зерна и рыбы, относятся мясная и молочная продукция, для которых индонезийский рынок пока закрыт.

В рамках деловой миссии в Джакарте российские компании провели встречи с индонезийскими импортерами и выразили готовность поставлять качественные товары в соответствии с местными стандартами "Халяль".

Таким образом, экспорт сельскохозяйственной продукции из России в Индонезию демонстрирует стабильный рост и перспективы для дальнейшего развития на индонезийском рынке.

Источник: ФГБУ «Агроэкспорт».

Оригинал статьи на AgroXXI.ru