🔹

Основными направлениями экспорта данной продукции традиционно остаются страны СНГ, на которые приходится свыше 90% поставок в денежном эквиваленте. В числе ведущих стран – Беларусь, Казахстан и Узбекистан. 

Так, поставки макаронных изделий в Беларусь составили более 41 млн долларов, увеличившись на 26% по сравнению с прошлым годом. Экспорт в Казахстан возрос на 38%, достигнув почти 40 млн долларов, а в Узбекистан он увеличился в 2,4 раза, составив 16 млн долларов.

Параллельно растут поставки российских макарон в дальние зарубежья. Экспорт этой продукции в Китай возрос на 33%, в Монголию — на 35%, в Саудовскую Аравию — на 69%, а в ОАЭ — в 2,3 раза. 

Первые 20 тонн макаронных изделий на сумму 1,2 миллиона долларов были отправлены из России в Индию.

Согласно оценкам Федерального центра «Агроэкспорт», к 2030 году экспорт макаронных изделий из России может составить почти 250 миллионов долларов. 

Перспективные направления включают как традиционных покупателей, так и новые рынки, где ожидается увеличение потребления мучных изделий, такие как страны Азии, Ближнего Востока и Африки.

В 2024 году компания «Макфа» активно развивает экспортные поставки в страны дальнего зарубежья. Как сообщил Никита Иванцов, руководитель дивизиона стратегического развития по дальнему зарубежью АО «Макфа», именно на эти регионы пришелся наибольший рост экспорта макаронных изделий: “За 11 месяцев он составил 40% в натуральном выражении, планируем увеличить этот показатель по итогам 2024 года”.

В этом году компания завершила процесс заключения договоров и начала поставки своей продукции в семь новых стран, среди которых Катар, Ирак, Ливан, Египет, Гана, Оман и Таиланд. “Объем экспорта в новые страны планируется наращивать. Также мы намерены усилить работу в направлении государств, входящих в БРИКС и связанных с ними”, – отметил Никита Иванцов.

По мнению Никиты Иванцова, ключевыми аспектами, способствующими развитию российского экспорта, являются государственная поддержка и глубокий анализ зарубежных рынков. Он отметил, что разработке стратегии выхода на новые рынки и расширения присутствия необходимо учитывать внешнеполитическую обстановку, совокупность внутренних и внешних факторов, а также грамотно организовывать маркетинг с учетом особенностей различных стран. В этом процессе важную роль играет Федеральный центр «Агроэкспорт», который предоставляет информационно-аналитические материалы и организует международные мероприятия, включая бизнес-миссии.

Компания «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон», BIGBON, «Петра» и другие) в 2024 году экспортировала свыше 5,8 тыс. тонн макаронных изделий на сумму более 1,6 млрд рублей. 

По сравнению с 2023 годом экспортные поступления увеличились на 14%, сообщил директор департамента «Экспорт» ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» Игорь Цараков: «На текущий момент экспорт осуществляется в Беларусь, Азербайджан, Армению, Грузию, Абхазию и Монголию. В январе 2025 года планируется выход на новые рынки – США и Израиль, с которыми уже заключены контракты на поставки. Также в числе перспективных направлений на первую половину следующего года находятся КНР, Ирак и ОАЭ».

Он подчеркнул, что в 2025 году компания намерена расширить и улучшить свою дистрибуцию в странах постсоветского пространства по всем каналам продаж. Также среди планов производителя – увеличение присутствия на новых рынках с учетом этнического канала сбыта. 

Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».

Оригинал статьи на AgroXXI.ru