В ходе конференции состоялась панельная дискуссия на тему «Приглашаем на выход: экспортные возможности российских кондитеров на зарубежных рынках». Участники рассмотрели тенденции поставок в 2024 году и возможности для роста экспорта до 2030 года, а также обсудили вопросы логистики, маркетинга и меры финансовой и нефинансовой поддержки отечественных производителей.
В частности, российским экспортерам предоставляется возможность бесплатно размещать свою продукцию в постоянно действующих павильонах.
Как сообщил вице-президент РЭЦ Алексей Солодов, в настоящее время национальные павильоны России функционируют в шести странах: Китае, Вьетнаме, ОАЭ, Саудовской Аравии, Турции и Египте.
Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства РЭЦ развивает сеть точек, способствующих продвижению российской продукции АПК. «Такие точки уже открыты в провинциях Сычуань, Гуандун, Хэйлунцзян и Ляонин. В планах до конца года создать в Китае две-три сотни магазинов с участием китайских партнеров. По аналогичной модели сейчас осуществляется работа по открытию павильонов в Индонезии», – отметил Алексей Солодов.
Руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин представил данные о динамике и перспективах развития экспорта кондитерских изделий. С 2017 по 2023 год объем экспорта увеличился в 1,5 раза. В рамках Федерального проекта «Экспорт продукции АПК» планируется увеличить этот показатель до 2,8 млрд долларов. «По объемам экспорта кондитерская отрасль занимает одно из ведущих мест среди российских секторов АПК. Однако ее потенциал, возможно, даже превышает возможности других отраслей, учитывая мировой спрос, динамику глобального импорта и способности российских производителей», – отметил Илья Ильюшин.
Директор по развитию ГК «Белевская пастельная мануфактура» Наталья Беляшова поделилась своим опытом увеличения продаж в Китае. Производитель белевской пастилы представлен в китайских торговых сетях и на различных маркетплейсах, а также имеет собственные флагманские онлайн-магазины на платформах Taobao и Pinduoduo. В 2024 году компания открыла офис в Китае. Она активно использует государственные меры поддержки, включая участие в российских национальных павильонах, деловых миссиях, фестивалях и ярмарках, а также в программах по продвижению отечественных товаров с помощью популярных блогеров.
С докладом выступил Илья Каприцын, начальник отдела продаж экспортных перевозок компании «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», входящей в состав FESCO. Он рассказал о развитии логистических маршрутов на международных рынках. В частности, полтора года назад группа открыла хаб в вьетнамском порту Хошимин для трансшипмента и консолидации грузов, которые затем отправляются в различные страны Юго-Восточной Азии, такие как Сингапур, Малайзия, Бангладеш, Таиланд и Индонезия, а также в Россию. Кроме того, FESCO увеличивает свое присутствие на Ближнем Востоке: с конца 2024 года контейнеровозы группы будут делать прямые заходы в порт Джебель-Али (ОАЭ), а фидерные линии партнеров обеспечат охват других арабских стран Персидского залива.
Модератором панельной дискуссии выступал Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам РЭЦ.
Источник и фото: ФГБУ Агроэкспорт.
