🔹

Основным экспортным товаром стала российская свинина.  С января по май во Вьетнам было экспортировано свинины на сумму 107 миллионов долларов, что почти в два раза превышает показатели за аналогичный период 2024 года. На долю замороженной свинины пришлась 77,6% от общего объема по стоимости, 22% составили субпродукты, а 0,4% – свиной жир.

“Вьетнам стал относительно новым рынком для российских поставщиков мясной продукции, но уже уверенно занимает место в тройке крупнейших импортеров отечественной свинины. Для Вьетнама Россия выступает в качестве одного из основных поставщиков. Эти результаты были достигнуты благодаря Соглашению о свободной торговле между Вьетнамом и ЕАЭС, которое действует с 2016 года, а также благодаря конкурентоспособности и высокому качеству российской продукции”, – подчеркивает руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.

За пять месяцев текущего года в республику было отгружено 87 тысяч тонн пшеницы на сумму 18 миллионов долларов (в аналогичный период прошлого года поставок злаков не наблюдалось). После исключения бодяка полевого из списка карантинных объектов в сентябре 2023 года Вьетнам постепенно увеличивает закупки пшеницы из России. В 2023 году объем поставок составил 144 тысячи тонн, а в 2024 году он прогнозируется на уровне 527 тысяч тонн.

В тройку ведущих товаров, экспортируемых во Вьетнам, входит детское питание. Объем его поставок вырос на 17% по сравнению с предыдущим периодом и составил 6 миллионов долларов. 

Кроме того, Россия поставляет в эту страну мороженых крабов, мясо птицы, подсолнечное масло, замороженную рыбу, говядину, кондитерские изделия и множество других товаров агропромышленного комплекса.

Согласно оценкам Федерального центра «Агроэкспорт», объем российских поставок сельскохозяйственной продукции во Вьетнам может превысить 600 миллионов долларов к 2030 году. Наиболее многообещающие категории товаров включают зерновые, мясные и рыбные изделия, растительные масла и шроты, детское питание, а также кондитерские изделия.

Вьетнам играет значительную роль в торговле с Россией в аграрной сфере, отмечает Виктория Горшкова, представитель Минсельхоза России во Вьетнаме. Она отметила, что в 2024 году товарооборот сельскохозяйственной продукции между странами увеличился почти на 40% и превысил 1 миллиард долларов. 

Экономики России и Вьетнама взаимно дополняют друг друга и исключают прямую конкуренцию, что в свою очередь создает естественные точки соприкосновения».

“Экономики России и Вьетнама взаимодополняют друг друга, исключая прямую конкуренцию, что создает естественные возможности для сотрудничества”, - сказала Виктория Горшкова. 

Россия экспортирует во Вьетнам пшеницу, замороженное мясо, ракообразных, детское питание, растительные масла и удобрения, в то время как импортирует кофе, орехи, фрукты, специи и рыбу.

Важно учитывать не только то, что Вьетнам представляет собой рынок с населением 100 миллионов человек, но и его стратегическое географическое положение, которое позволяет стране стать центром для российской продукции в Юго-Восточной Азии, отмечает Виктория Горшкова. Вьетнам также продолжает быть привлекательным направлением для инвестиций. «Для дальнейшего укрепления позиций и продвижения российской продукции на вьетнамском рынке критически важно присутствие российских компаний на территории Вьетнама – прямые контакты с местными партнерами играют ключевую роль и определяют успех проектов», – добавляет сельхозатташе.

Одним из ведущих российских поставщиков пищевых продуктов во Вьетнам является АО «Прогресс», известное своими брендами «Фрутоняня», «Малышам», «Липецкий бювет» и другими. Компания начала экспорт в эту азиатскую страну более пяти лет назад, и с каждым годом объем поставок увеличивался в среднем на 5-10%. «В 2024 году нам удалось добиться значительного роста благодаря выбору надежного партнера и разработке стратегии увеличения качественной и количественной дистрибуции. В результате, наши поставки во Вьетнам удвоились по сравнению с 2023 годом», – сообщает Алина Буланая, руководитель направления экспортных продаж (Азия, MENA) АО «Прогресс». 

Компания поставляет во Вьетнам различные категории детского питания, включая каши, фруктовые пюре и снеки. Также рассматривается возможность расширения ассортимента в текущих категориях и введения новых продуктов. 

“Перспективы вьетнамского рынка для российских экспортеров АПК очевидны и связаны с преимуществами этого направления: наличие соглашения о свободной торговле, низкий уровень тарифных барьеров и высокая лояльность к продуктам из России”, - отмечает Алина Буланая.

Источник и фото: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт».

Оригинал статьи на AgroXXI.ru