🔹

Группа компаний «Вамин» занимает одну из ведущих позиций в молочной отрасли России. В прошлом году компания стала крупнейшим экспортером молочных продуктов в своем родном Татарстане. В настоящее время «Вамин» осуществляет поставки в 10 стран, среди которых Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Саудовская Аравия и государства СНГ.

Айрат Мухамадеев, директор по коммерческой деятельности ГК «Вамин», рассказал «Агроэкспорту», что в 2025 году объем экспортных продаж увеличился на 66 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. В Казахстан было направлено 22% от общего объема экспорта сухой молочной сыворотки. Этот рост является результатом не случайных поставок, а целенаправленной стратегии, основанной на глубоком понимании рынков и готовности адаптироваться к их требованиям.

Эксперты компании называют несколько основных шагов, которые нужно пройти для разработки эффективной экспортной стратегии.

Первый. Провести аналитику целевых рынков

«Мы не выходим в новый рынок «вслепую» — всегда начинаем с анализа, — подчеркивает Айрат Мухамадеев. — Важно понимать, кто уже работает в категории, какие ценовые сегменты представлены, как устроены каналы продаж и как потребитель воспринимает продукт».

По его мнению, важным источником информации по-прежнему является обратная связь от российских дистрибьюторов в смежных категориях, особенно на начальных этапах. Кроме того, аналитика основывается на данных таможенной статистики и открытых источников, которые помогают оценить доли сетевого и несетевого ретейла, особенности торговых форматов — от дискаунтеров до премиальных магазинов — и глубже понять структуру потребительского спроса в конкретной стране.

Второй. Сформировать сбытовую стратегию

После аналитического исследования рынка компания определяет объем поставок и наиболее эффективные форматы работы в каждом регионе. Выявляются целевые покупатели и потенциальные партнеры, с которыми затем ведется индивидуальная работа. Поездки в страны-экспортеры планируются в рамках международных выставок и бизнес-миссий. Это позволяет сочетать деловые переговоры с представлением бренда на специализированных мероприятиях.

Третий. Адаптировать продукт

С учетом специфики локальных рынков создаются кастомизированные решения: от упаковки и дизайна до позиционирования и брендинга. К примеру, для стран СНГ компания разработала две концепции упаковки Халяль-сыров, учитывая культурные и религиозные предпочтения региона. Вся продукция «Вамин» сертифицирована по стандарту Халяль, что высоко ценится в мусульманских странах.

Для Группы компаний «Вамин» экспорт представляет собой не только возможность выйти на мировые рынки, но и стратегическую инвестицию в устойчивое развитие, которая включает в себя укрепление бренда, диверсификацию рисков и расширение источников дохода.

«Мы видим значительный потенциал в расширении международного присутствия и наращивании объемов поставок. В приоритете — выход на китайский рынок с сухой молочной сывороткой и усиление позиций в странах Ближнего Востока и СНГ», — добавляет Айрат Мухамадеев.

Если вы собираетесь выходить на международные рынки и не знаете, с чего начать, можно обратиться в ФГБУ «Агроэкспорт», где помогут с анализом, оценкой потенциала и разработкой экспортной стратегии.

Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».

Оригинал статьи на AgroXXI.ru