🔹

Спикер отметил развитие мирового рынка кондитерской продукции и существующий у российских экспортеров потенциал. По данным за период 2020–2024 годов глобальный импорт кондитерских изделий вырос на 53% и достиг 118 млрд долларов в 2024 году. 

Среди ключевых тенденций рынка — снижение потребления сахара и жиров. «Тренд на здоровое питание распространяется по всему миру и особенно актуален в странах Персидского залива. Потребители всё чаще отказываются от кондитерской продукции с высоким содержанием сахара и ненатуральным составом в пользу более здоровых альтернатив. Это шанс для российских компаний», — отметил Александр Якуба.

Еще одна ниша для российских производителей — зарубежный спрос на разнообразие и уникальные вкусовые впечатления: эксперименты с неожиданными сочетаниями вкусов, ограниченные серии и коллаборации с известными брендами могут принести успех на высококонкурентных рынках ближнего и дальнего зарубежья.

Советник руководителя «Агроэкспорта» сообщил, что с 2018 года экспорт российской кондитерской продукции вырос более чем в полтора раза и в прошлом году достиг около 1,8 млрд долларов. Почти половина этого объема приходится на шоколад. 

Динамика соответствует мировым трендам: доля шоколадной продукции в 2024 году снизилась на 7 п.п. по сравнению с 2018 годом. В то же время благодаря опережающему росту экспорта мучной кондитерской и хлебобулочной продукции их доля в общем объёме экспорта увеличилась на 9 п.п., как отметил Александр Якуба.

«Агроэкспорт» на протяжении многих лет тесно сотрудничает с кондитерской отраслью. Подготовлено свыше 50 информационно-аналитических материалов о зарубежных рынках кондитерской продукции, а в деловых миссиях за рубежом приняли участие 30 отечественных кондитерских предприятий. «Агроэкспорт» осуществляет исследования по индивидуальным запросам организаций и поможет определить и исследовать перспективный экспортный рынок, найти потенциальных покупателей и организовать B2B-встречи.

Источник: ФГБУ «Агроэкспорт».

Оригинал статьи на AgroXXI.ru