После десятилетия почивших обещаний, биотопливная индустрия наконец-то сделала первые шаги в деле целлюлозного этанола

 

Собственно, имя говорит само за себя: DuPont строит новый 200-миллионый завод по производству целлюлозного этанола в Неваде, штат Айова.

Невада? Штат Айова? Сперва это звучит, как место, которое не знаешь сходу, где находится, что впрочем может оказаться как раз таки превосходным домом для целлюлозного этанола, который толком не знал, где он бы последние семь лет.  Читатели с хорошей памятью вспомнят, что когда Вашингтон начал увеличивать число своих постановлений по зерновому этанолу, он подчеркивал, что эти меры являлись краткосрочной стимулирующей программой, разработанной для гарантии снабжения этанолом на несколько лет, до тех пор, пока целлюлозный этанол не сможет полноценно вступить на рынок и покрыть спрос на зерновое биотопливо большими объемами более дешевого и экологичного товара.

В 2007 Джордж Буш предложил выделить 2 миллиарда на целлюлозные субсидии, за ним последовало Министерство сельского хозяйства США с 1,6 миллиардами, и вместе они обещали, что США буду производить в год 20 миллиардов американских галлонов целлюлозного этанола к 2017 году. Тем не менее, после того первого прилива оптимизма начались плохие новости, включая историю злополучного комплекса Range Fuels в Грузии, который начали строить в 2007 году и который должен был быть первым Американским производственным объектом, способным производить 100 млн. галлонов целлюлозного этанола в год. Заместо того, после 82 млн. субсидий и гарантированной ссуды в еще 80 млн., предприятие закрыли в 2011 г, не произведя ни одного галлона.

DuPont утверждает, что у нее имеется ответ целлюлозному производству, и отрасль надеется, что выбранная компанией область - Невада, штат Айова, - является указанием на то, что целлюлозное предприятие наконец-то добьется успеха. Чтобы добиться победы, компания ставит на стебель кукурузы, основывая ставку на уверенности, что фермеры захотят производить и продавать эти стебли 200-милионному комплексу DuPont, который по плану должен вступить в работу в середине 2014 года, как одно из первых и самых больших в мире предприятий промышленного масштаба по получению топлива из биомассы.

«DuPont приступила к развитию инновационной технологии, благодаря которой можно получить низкозатратное и низкостоимостное производство целлюлозного этанола», - заявил недавно в СМИ Дэймс К. Коллинс (James C. Collins), президент DuPont Industrial Biosciences. «Благодаря использованию на новом уровне профессионального опыта в области производства зерна DuPont Pioneer и созданию интегрированной технологической платформы, мы построили доступный и устойчивый плацдарм для продвижения в эту отрасль».

Способ работы с пожнивными остатками - это главный вопрос для многих производителей зерна.

Кукурузная солома вносит в почву ценные органические вещества, но стебли гибридов сегодняшнего биотеха настолько сильны и устойчивы к разложению, что они мешают последующему посеву, попадая на ряды посадки и задерживая закладку насаждений, не говоря о связывании почвенного азота. Фактически, основная забота для фермеров сегодняшнего Кукурузного пояса найти тракторные и комбайновые шины, которые могут оказаться достаточно прочными, чтобы эти стебли их не протыкали. Задача ДюПон состоит в том, чтобы фермеры собирали эти стебли и кукурузные листья в тюки, которые потом можно вывезти на этаноловый завод, оставляя на месте достаточное количество посевных остатков, чтобы защитить поверхность почвы от эрозии.

Джим Хилл (Jim Hill) - производитель зерна из Йовы, подписавшийся на предварительные испытания. По его словам, многие из тех, кто принимал участие в программе уборки кукурузной соломы совместно с DuPont, уже видят преимущества этого альтернативного использования пожнивных остатков, включая оказанный позитивный эффект на урожайность зерна следующего года на полях.

DuPont так же намерена сделать свою технологию целлюлозного этанола применимой для дополнительного сырья. Более того, она уже проводит испытания на просо в исследовательском комплексе, которым владеет совместно с Университетом Теннесси.

Согласно Международной организации по стандартизации (ИСО), определенная экспертами оценка жизненного цикла процесса биопереработки DuPont и системы снабжения, показывает, что потенциал снижения выбросов парниковых газов в сравнении с бензином составляет более 100%. Частично эта цифра обязана тому, что сопутствующие продукты биопереработки могут заменить уголь на электростанциях.

Согласно ДюПон, все больше региональных бизнес- и академических учреждений выражают интерес в изучении потенциального использования возобновляемых сопутствующих продуктов, чтобы заместить части других угольно-огневых операций.

Ян Конинкc (Jan Koninckx), международный коммерческий директор DuPont по биопереработке в DuPont Industrial Biosciences (расположенный в DuPont`s Wilmington, Delawere office), последние шесть лет направлял усилия компании на развитие и коммерциализации возобновляемых транспортных топлив. "В 2011 DuPont приобрел Danisco вместе с подразделением Genecor и совместно с его квалификационными мощностями создал новый объект DuPont Industrial Biosсiences" - рассказывает Конинкc. "Это слияние позволяет компании наилучшим образом использовать технологии биологических наук и возможности промышленного внедрения DuPont и ферментную битопливную технологию Genecor". В данный момент промышленное бионаучное подразделение сотрудничает с местными фермерами в Йове, такими, как, например, Хил, чтобы разработать устойчивую систему снабжения биомассы для будущей переработки целлюлозного этанола.

«По завершению работ в середине 2014 года мы заключим контракт с более чем 500 местными фермерами на снабжение нашего предприятия кукурузной соломы с пожнивных остатков" - сообщает Конинкс.

Эти фермеры буду снимать, запасать и поставлять где-то более 375,000 тонн соломы в год, позволяя предприятию производить 30 миллионнов галлонов целлюлозного этанола. Они будут собирать урожай с 190,000 акров с 30-ти мильным радиусом посадки. По словам Конинкса, им пришлось бы собирать даже больше, если бы Pioneer не достиг успехов по разработке кукурузных гибридов с большим выходом этанола, получив 230 гибридов с наивысшей степенью ферментации, в которых увеличено содержание ферментируемого крахмала.

DuPont утверждает, что Невада протолкнет Айову, которая уже лидирует в стране в области производства этанола на основе зерна, так же на ведущие позиции и по целлюлозному этанолу. В виде бумажных проектов, сообщает компания, сейчас уже находятся другие предприятия, в числе прочих те, которые могут использовать просо и другое сельскохозяйственное сырье.

"С национальной точки зрения, строительство этого завода и совершение следующего шага в сторону коммерциализации - это переломная веха в пути достижения США энергетической независимости и построения чистой энергетической экономики", - говорит Конинкс. "США предписала топливоснабжение объемом 36 милиарда галлонов целлюлозного транспортного топлива на 2022 г в качестве части стандарта возобновляемых видов топлива».

DuPont так же планирует предоставлять право на использование ее целлюлозной технологии и по словам Конинкса ведет активные переговоры с различными сторонами в Северной Америке и других регионах. "Наше внимание сосредоточено в первую очередь на том, что мы изучали и разрабатывали поначалу - на кукурузной соломе - но мы уже находимся в процессе расширения. Использование других типов сырья означает, что постепенно большее число регионов сможет принять участие в программе. Но, - говорит Конинкс, - дома так же предстоит еще много работы. Следующей задачей будет получить еще более развернутое и отлаженное экономическое течение, чтобы обеспечить полное раскрытие потенциала прогрессивного биотоплива".

Алиса Рунова, по материалам Manitoba Co-Operator