🔹

«Что такое «обходные маневры» - прокомментировать сложно, так обтекаемо на рынке назывались различного рода схемы обхода пошлинного законодательства, суть которых никто не спешит раскрывать, - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект». – Тем не менее, они позволяли части экспортеров обеспечивать своим турецким партнерам выгодные условия на российское зерно, несмотря на 130%-пошлины».


Снятие турецких пошлин на зерно спровоцировало турбулентность на рынке экспорта зерна. Трейдеры, закупившие партии зерна на продажу турецким импортерам под конкретные контракты, испытывают сложности с поиском альтернативных направлений сбыта для выделенных под отправку в Турцию объемов. Их партнеры ориентированы на закупки зерна, кукурузы и растительного масла уже на новых условиях. По свидетельству Председателя Российского зернового союза (РЗС) Аркадия Злочевского, турецкие контрагенты пытаются выйти напрямую к производителю, чтобы сэкономить на разнице с прежними договорами. Чтобы как-то уменьшить издержки и не потерять клиента, трейдеры торгуются, обещают скидки в настоящем и будущем, предлагают дополнительные опции.

Еще одним бенефициаром сложившейся ситуации являются владельцы судов класса «река-море», которые два месяца между вводом и снятием были вынуждены работать на условиях фрахтователей, зачастую – ниже себестоимости рейса. Постепенное увеличение объемов перевозок укрепило их позиции, что отразилось на попытках судовладельцев диктовать собственные ставки фрахта. Тоннаж грузоподъемностью от 3 до 5 тыс. тон сохраняет определенную автономию в Азовском регионе, недоступном для более крупных судов из-за ограничений по проходной осадке в портах.


«Сложившаяся ситуация могла быть еще печальнее, если бы события, связанные с введением и отменой пошлины, произошли в высокий сезон. - считает Константин Гриневич, - Основные объемы закупок и перевозок зерновых начнутся в конце июля. Таким образом, есть надежда, что к началу сезона (конец июля-август) страсти улягутся, старые контракты будут закрыты, а новые начнут заключать с учетом новых обстоятельств.
Согласно аналитике компании «Глогос проект», фрахтовые ставки, стабильно снижающиеся с начала года на 1-2 доллара за тонну в неделю, приостановили свое падение и в последнюю неделю продемонстрировали заметный рост – на $2-3.


Напомним, что по итогам 2016 года Россия стала мировым лидером по экспорту пшеницы, обогнав США, и продав зерна на 14% больше, чем в 2015 году. По состоянию на 3 мая с начала 2016/17 МГ объем экспорта российского зерна составил 30,908 млн. тонн, в том числе 23,881 млн. тонн пшеницы, 2,552 млн. тонн ячменя, 4,258 млн. тонн кукурузы. Турция занимает второе по объему экспорта зерна место. По оценкам РЗС потери в сельскохозяйственном сезоне 2016-2017 от введения турками пошлины в период с марта по май могут достичь 300 тысяч тонн, что составляет меньше одного процента от общего экспорта зерновых.
(Источник и фото пресс-служба компании «Глогос проект»)

Оригинал статьи на AgroXXI.ru