В то время как тепличные производители пользуются выгодами круглогодичного сбора урожая, они все равно могут потерять драгоценное время, когда их система «отдыхает» между циклами посева. Это называется простоем, а для фермеров он представляет собой важный фактор потери прибыли

Итак, как вы минимизируете время простоя? Простой ответ - быть хорошо подготовленным, заранее планировать производственный процесс и знать факторы, которые влияют на сроки сбора урожая.

Есть несколько основных факторов, которые вам нужно учитывать – очистка системы, особенности вегетации каждого урожая и размер фермы.

Очистка системы

Первым важным фактором является очистка и дезинфекция вашей системы. Специалисты рекомендуют, чтобы фермеры очищали свои системы между каждыми новыми циклами посева, но это зачастую приводит к простою. Вот как можно оптимизировать процесса.

Если вы планируете провести стандартную очистку, вам может потребоваться всего несколько часов между циклами. Но если вы планируете сделать глубокую очистку, то стоит выделить полные сутки - 24 часа - между уборкой урожая и пересадкой новых саженцев.

Глубокая и стандартная очистка. Существует несколько способов эффективной глубокой очистки системы. Самый распространенный выполняется так. Чистящее средство циркулирует внутри системы около часа (минимум), затем удаляется из системы. Потом на ночь закачивается чистая вода и циркулирует всю ночь. Утром система снова промывается и заправляется новым раствором питательных веществ. Таким образом, активное очищающее вещество получает достаточно времени, чтобы ликвидировать все любые бактерии, грибы, болезни или патогены. Помните, что стерилизацию можно делать только в том случае, если в системе нет растений. Если вы оставите растения на момент глубокой очистки, они все погибнут.

При обычно очистке система промывается и заправляется свежим питательным раствором. Если ваша система крупная или коммерческая, может потребоваться целый день, но хозяйство небольшое, вы уложитесь в несколько часов.

Если вы решите не чистить систему между циклами посева, убедитесь, что у вас есть рассада, чтобы заменить растения в день сбора урожая. Для этого заведите планировочный календарь.

1. Отметьте день сбора урожая в календаре.

2. Определите дату готовности рассады, исходя из информации, предоставленной на пакетике с семенами. Это даст вам количество дней до сбора урожая и старт посева семян следующей культуры на рассаду. День, когда вы пересаживаете рассаду в систему, должен приходится либо в день сразу после урожая предыдущего цикла, либо через один день после этого, в зависимости от ваших планов по очистке системы.

3. Используйте чередующиеся циклы урожая, чтобы собирать немного каждую неделю, а не много раз в пять недель. Если вы хотите получать более частые урожаи, что актуально для поставок в небольшие магазины, используйте перекрывающиеся циклы. Рассчитайте время вегетации растений таким образом, чтобы наладить конвейерное производство в еженедельным выходом продукции. Для зеленных культур каждую неделю высаживайте новые растения, чтобы обеспечить еженедельные заказы, обрезая листья с предыдущего урожая.

Скажем, вы выращиваете базилик и продаете его в продуктовый магазин. В этом случае у вас, вероятно, есть контракт, в котором говорится, что вы обещаете доставить определенное количество базилика каждую неделю. Поскольку на прошлой неделе вы собрали базилик, этот участок вашей фермы, вероятно, не будет готов снова предоставить необходимое количество. Но, применяя конвейерное производство, вы можете получить то, что вам нужно, собирая урожая из разных секций вашей фермы в разные недели. Поэтому надо точно знать время от появления всходов до готовности урожая к уборке.

Фактор размера вашей фермы тоже имеет значение. Чем больше ферма, тем больше времени потребуется для сбора урожая. Это общее правило, даже если у вас есть наемные сотрудники. Труд является одной из самых больших затрат на эксплуатацию теплиц, в том числе потому, что уборка урожая занимает много времени. Подсчитайте, сколько времени в среднем требуется на сбор продукции, и учитывайте его в своем графике.

Наконец, не забывайте о потребностях клиентов. Выращивайте только то, что вы сможете продать, берегите время и ресурсы.