Авиатопливо из кукурузных отходов как перспективный способ переработки рассматривают американские ученые. Они работают над амбициозным проектом создания реактивного биотоплива на основе лигнина

Оставленные после летнего сбора урожая, громоздкие стебли кукурузы, шелестящие листья и шелуха практически не используются, кроме низкокачественного корма для скота или запахивания в почву.

Исследователи из Университета штата Вашингтон предлагают более ценное применение таких остатков.

Отходы, также известные как кукурузная солома, являются обильным источником лигнина, структурной молекулы, используемой для производства современного реактивного топлива.

Бин Ян, доцент кафедры инженерии биологических систем WSU, принимает участие в новом проекте стоимостью 3,7 миллиона долларов, финансируемым Министерством энергетики США (DOE) и возглавляемым исследователями из Университета Северной Дакоты. Команда спроектирует, построит и испытает пилотный реактор на основе лигнина, проверив коммерческую жизнеспособность технологии.

Ян и его коллеги ранее разработали катализатор для производства реактивного топлива на основе лигнина, содержащего циклические углеводороды - молекулы с благоприятными характеристиками выбросов, которые помогают удовлетворить экологические требования к топливу.

Пилотный проект национальной команды переносит их процесс с лабораторного стола в производство.

В случае успеха следующим шагом будет проектирование и строительство полноразмерной демонстрационной установки.

«Это открывает путь для реактивного топлива, не содержащего ароматических углеводородов, которое сочетает в себе очень низкие выбросы с высокими характеристиками», - сказал Ян.

Хотя большую часть кукурузной соломы оставляют на поле, чтобы восполнить органическое вещество почвы, но около 30 процентов можно собрать для других целей, включая биотопливо на основе лигнина.

«Лигнин - это полимеры, которые придают прочность и жесткость кукурузе и другим растениям, - поясняет Ян. - Из него можно получить высокоэффективное, полностью экологичное реактивное топливо, которое поможет нашей страны достичь поставленных целей в области энергетики и устойчивого развития».

Сначала тюки кукурузной соломы будут подвергать предварительной обработке, затем применят процессы механической и химической очистки для получения лигнина из соломы, далее он будет преобразован в топливо в пилотном масштабе в Университете Северной Дакоты с использованием катализатора и процесса, разработанного в Университете Вашингтона.

Исследовательская группа Яна также будет сотрудничать с коммерческим партнером Advanced Refining Technology (ART) над разработкой и испытанием улучшенного катализатора, повышающего выход и селективность по циклогексанам и другим желаемым молекулам топлива.

Члены группы разработают два коммерческих катализатора, оптимизируют их использование в реакторе непрерывного действия, определят технический и экономический потенциал метода и оценят сокращение выбросов парниковых газов за счет использования этого возобновляемого реактивного топлива.

«Устойчивые виды топлива - это будущее авиации, - сказал Ян. « - Несмотря на то, что проблемы остаются, инвестиции в биотопливо из источников лигнина, таких как солома, могут принести экологические и экономические выгоды, а также создать новую ценность для сельского хозяйства».

(Источник: news.wsu.edu).