🔹

На Vitafoods Europe 2025 питание домашних животных стало ключевым направлением в разделе «Pet Nutrition Hub», отражая растущую тенденцию «очеловечивания» домашних животных, когда к домашним животным относятся как к полноценным членам семьи и подают им еду и лакомства, пригодные для потребления человеком, пишет Уильям Николс в статье журнала Nutrition Insight: «На выставке были представлены инновации в области функциональных продуктов питания и добавок, нацеленных на контроль веса, уход за зубами, иммунитет и общее благополучие домашних любимцев. 

Журналист издания Nutrition Insight пообщался с экспертами из Clasado Biosciences, Essentia Protein Solutions и Symrise, чтобы обсудить растущий спрос на премиальные, персонализированные и научно обоснованные решения для здоровья домашних животных, которые отражают тенденции в области благополучия человека.

«Для нас это очень важный момент, поскольку мы делаем плавный запуск Vitafoods, нашего направления бизнеса, посвященного здоровью домашних животных, - рассказывает Рената Лейте, руководитель глобального направления бизнеса по здоровью домашних животных в области вкуса, питания и здоровья в компании Symrise.  - Некоторые спрашивали: «Почему вы запускаете ингредиенты для домашних животных на мероприятии, посвященном еде и напиткам, организованном людьми?» Но для нас ответ очень прост - мы считаем, что люди и домашние животные должны быть вместе, и поэтому к решениям в области здравоохранения домашних животных следует относиться таким же образом. Мы видим новую нишу клиентов - людей, которые ведут крупный бизнес в сфере питания людей и хотят расширить свою деятельность на домашних животных, но они ничего в этом не смыслят и ищут не только ингредиенты, но и решения и рекомендации. Изначально наш ассортимент исходил из человеческой линии, и мы провели целые исследования, посвященные домашним животным, чтобы понять, каковы рыночные возможности, каковы биологические потребности домашних животных и как мы можем повысить ценность этого».

Род Дэвис, специалист по законодательству и прикладным технологиям в Essentia Protein Solutions, говорит, что в настоящее время самой большой областью роста компании в индустрии кормов для домашних животных является костный бульон. Он добавляет, что существует сильный спрос, стимулирующий расширение в сегментах говяжьего и куриного бульонов: «В первую очередь, причины - это вкусовые качества и тот факт, что наши клиенты, владельцы домашних животных, теперь хотят ингредиенты, которые в основном производятся на пищевых заводах. Происхождение продукции имеет ключевое значение. Им нравится думать, что их собаки и кошки на самом деле едят ту же пищу, что и они. За последние три-четыре года мы увидели значительный объем в этой конкретной категории».

В то же время Стивен Райли, руководитель отдела B2B и корпоративного маркетинга в Clasado Biosciences, говорит, что ускоряющаяся «тенденция к гуманизации» способствует росту категории пребиотиков для домашних животных. 

«Те области здоровья, к управлению которыми мы, люди, проявляем больший интерес, такие как здоровье кишечника и иммунитета, становятся актуальными и при содержании домашних животных. Хотя у людей и домашних животных разные микробные популяции и пищеварительные системы, фундаментальные принципы модуляции микробиома одинаковы для обоих. В результате, нацеливание на полезные роды, такие как бифидобактерии и лактобациллы, остается применимым и важным», - объясняет Райли.

«Недавние исследования показывают, что один из наших продуктов, например, может поддерживать здоровый микробиом у домашних животных с такими преимуществами, как улучшение качества стула, усиление иммунной функции и потенциальное воздействие на настроение и поведение через ось кишечник-мозг. Очевидно, это соответствует результатам, которые мы находим в области здоровья человека. Соображения относительно формулировки включают выбор правильного пребиотика для эффективной дозы. Мы должны убедиться, что метод доставки, вкусовые качества и функциональная цель достигнуты. Это касается и иммунной поддержки, и регулярности пищеварения, и микробного баланса, и, очевидно, мы видим, что все это удивительно согласовано между тем, что мы имеем со стороны человека, и тем, что мы видим со стороны домашних животных», отметил эксперт.

По словам Дэвиса из Essentia Proteins,  основным направлением деятельности компании является спрос на функциональные белки, которые полностью основаны на коллагене. Он добавляет, что коллаген теперь широко рассматривается как суперпродукт, и отмечает, что несколько лет назад он был нишевым, а теперь стал основным, причем свинина является основным источником.

Компания поставляет большие объемы функционального коллагенового белка, приготовленного в топленом жире для придания дополнительного вкуса и желеобразной текстуры, что обеспечивает отчетливый вкус свинины, который очень нравится четвероногим потребителям: «Инновации аналогичны тем, что существуют в мире людей, и с нашими коллагеновыми пептидами мы берем костный бульон и гидролизуем его, чтобы он стал растворимым и бесцветным и мог использоваться в любых целях, которые вы сочтете подходящими. Для рабочих собак вы можете добавить его в воду и гидратировать их. Его также можно добавлять в бульон, так что вы получаете продукт на основе питательных веществ. Коллаген - это забавная инновация и относительно новая концепция для нас. Ваша собака или кошка может получить функциональный белок, богатый коллагеном, либо в качестве добавки, либо в виде посыпки. Продукт Он также богат незаменимыми аминокислотами и полезен при болях в суставах, для здоровья суставов, для здорового старения и полезен для шерсти животных».

Лейте из Symrise назвала еще одну перспективную нишу – улучшители вкуса корма. Она говорит, что более чем 40-летний опыт компании в области создания палатантов - ингредиентов, улучшающих вкусовые качества кормов для домашних животных и стимулирующих их потребление – выводит компанию в когорту мировых лидеров в области решений для кормов для домашних животных.  Она добавляет, что этот многолетний опыт означает, что компания может продолжать использовать свои ноу-хау для поддержки инноваций и оптимизации производительности кормов для домашних животных. Она также подчеркивает запатентованную технологию мягкого жевания, которая позволила создать жевательную версию диетических добавок для домашних животных. В разделе «Pet Nutrition Hub» компания представила новый растительный палатант с подробной презентацией о том, что такое палатанты, как их следует измерять и почему они так важны. 

«Потому что, как и в случае с детским питанием, если вашей кошке или собаке не нравится вкус, они просто не будут есть корм, владелец выбросит его и не станет покупать снова. Мы очень рады, что запускаем этот ингредиент здесь, во время проведения Vitafoods», заключила она».

Источник: Nutrition Insight. Автор: Уильям Николс.

Заглавное фото: Медведева Анна, AgroXXI.ru.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru