Нередко вегетарианцы хотят перевести своим питомцев на аналоги мясных продуктов. Этой тенденцией воспользовались находчивые бизнесмены

 

Биотехнологический стартап Wild Earth из США придумал и пробует наладить производство искусственного мяса для домашних питомцев, прежде всего котов и собак, рассказывает портал ПроПротеин.

Продукт в виде сухого корма для собак обещают вывести на рынок уже в 2019 г., изготавливать его будут из протеина, полученного с помощью грибов Koji (последние широко используются в азиатской кухне для ферментирования бобов и риса). Культивировать Кoji предполагается в специальных баках, а затем с помощью инновационной технологии полученную массу будут балансировать в целях получения оптимальной текстуры, вкуса и питательных свойств лакомства. Однако в планах компании - разработать корм, на этот раз уже для кошек, на основе белка, полученного из клеточного материала животных, предположительно мышей.

Проект уже сумел привлечь инвестиции в размере $450 000 от Питера Тиля, одного из основателей платежной системы PayPal и раннего инвестора блокчейна Ethereum, а также Pathfinder, структуры Founders Fund.

Только в этом году американцы потратят около $30 млрд на корма для домашних питомцев, в основном для кошек и собак, которые съедают чуть ли 30% всего мяса в США, заявляет Wild Earth. И именно индустрия кормов для животных остается драйвером промышленного разведения скота (против которого выступают веганы), что в итоге наносит невосполнимый урон окружающей среде.

Фаундер стартапа Райан Бетенкорт, сам убежденный веган, известен на рынке вложениями в биотехнологические стартапы ранних стадий, а также как один из создателей биотехнологического стартап-хаба IndieBio в Кремниевой долине. Не исключено, что Wild Earth запустили не с целью борьбы за сохранение экологии, а с куда более прозаическими задачами.

«Возможно, основатели нашли способ получения более дешевых с точки зрения себестоимости кормов для животных, продавать которые будут по цене обычного корма или даже выше, играя на дополнительной ценности экологии и вегетарианства», - говорит CEO и основатель проекта Animo Владислав Здоренко.

Для российского рынка кормов для животных биотехнологии пока еще остаются экзотикой; в тренде, скорее, полезные авторские корма для домашних питомцев. Также на рынке пробуют силы предприниматели, готовые упростить жизнь владельцев домашних питомцев с помощь ИТ-технологий. Сами же pet tech-стартапы будут развиваться все больше с каждым годом, а в России индустрия растет даже в кризис.

«Питомцы уже часто «заменяют» людям детей, а на детях никто не экономит», - говорит Владислав Здоренко.

(Источник: proprotein.org).