Оригинальную акцию провели владельцы супермаркета в Германии, чтобы обратить внимание людей на важную роль насекомых-опылителей

 

В Лангенхагене, Германия сеть продуктовых супермакетов PENNY провела акцию в защиту пчел, убрав с прилавков все продукты, при производстве которые необходимы насекомые-опылители. В цифрах, из 2500 наименования продукции около 60 процентов прямо или косвенно зависят от опыления насекомых. 
 
«Я был потрясен, увидев список. Никто не знает, сколько продуктов исчезнет, если не будет насекомых-опылителей», - сказал представитель торгового отдела, принимавший участие в акции. Таким образом, торговая сеть хотела поддержать запрет не использование неоникотиноидов в ЕС.

Однако, Лейф Миллер, исполнительный директор природоохранной немецкой организации NABU , раскритиковал акцию и назвал ее «парадоксальной». Он объяснил, что сельское хозяйство, хотя и зависит частично от насекомых-опылителей, но и является одним из главных факторов их исчезновения.

Пчелы являются третьим самым важным сельскохозяйственным животным для людей после крупного рогатого скота и свиней.

Более 85 процентов диких и культурных растений в мире зависят от опыления пчелами, а также другими видами насекомых. Было подсчитано, что экономические выгоды от диких пчел, бабочек и других насекомых могут составлять до 500 млрд евро для производителей зерновых культур во всем мире, подразумевая, что насекомые выполняют свою работу совершенно бесплатно.

(Источник: Topagrar.com).