Правительство РФ своим постановлением от 27 ноября 2014 года № 1244 утвердило правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Так, заявление о выдаче разрешения могут подать физические и юридические лица (заявители) либо их представители. Оно подаётся в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
Установлен перечень сведений, указываемых в заявлении. В их числе — Ф.И.О., место жительства заявителя и реквизиты паспорта; наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о госрегистрации заявителя в ЕГРЮЛ; почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона; предполагаемые цели и срок использования земель или земельного участка; кадастровый номер земельного участка и т. п. Кроме того, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, а также схема границ земель на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории. К заявлению могут быть приложены и иные документы.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения уполномоченный орган будет принимать в течение 25 дней со дня поступления заявления. В течение трёх рабочих дней со дня принятия решения оно направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
Предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения, сроки принятия решения об отказе в выдаче и уведомления об этом заявителя. Действие разрешения прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.
Утверждённые правила вступят в силу с 1 марта 2015 года.
