🔹

В речных портах Средней Волги избыточное предложение тоннажа, а в элеваторах – зерна. Тем не менее, фрахтователи не торопятся заказывать перевозку из-за неопределенной ситуации со сбытом: Иран установил низкие цены на импорт зерна, укрепление рубля еще больше снижает привлекательность экспорта для производителей сельхозпродукции, а судовладельцы не соглашаются снижать ставки фрахта, предпочитая уходить в азово-черноморский регион.

Набравшие кредиты аграрии для производства в тисках между высоким фрахтом и низким спросом со стороны Ирана пребывают уже несколько недель. Как только на Волге в начале марта открылась навигация, изголодавшиеся за зиму суда разбежались по морским портам в поисках заказов. Из-за образовавшегося дефицита сухогрузов, ставки на фрахт в регионе, по данным еженедельного мониторинга логистической компании «Глогос проект», подскочили на 5 долларов за тонну. К маю ситуация стабилизировалась – часть теплоходов вернулись, в сочетании с низким спросом, фрахт из портов Средней Волги на Иран несколько недель подряд сохраняется на уровне 40 долларов.


«Экспортеры, ждавшие благоприятной ситуации до последнего – в середине июля ожидается новый урожай – тянули с распродажами остатков старого сколько могли, - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект». – Но сейчас пришло время освобождать склады, поскольку заготовили испытывают потребность в оборотных средствах в преддверии новой посевной. Снизить убытки от продажи на низком рынке они могут только за счет уменьшения стоимости логистики: в том числе, вывозить зерно каботажным флотом в Астрахань, а там перегружаться на дешевые иранские суда. К сожалению, возможности астраханских терминалов, готовых принять иностранный флот ограничены».


Некоторые грузовладельцы, рассказывают в «Глогос проект», пытаются переориентироваться на внутренний спрос. Предложения отечественных перерабатывающих предприятий в контексте укрепляющего рубля выглядят сейчас более привлекательными, чем по экспорту. Значительное число таких предприятий находится в Северо-Западном регионе страны, куда речной маршрут пролегает через Шексну, Ковжу, Вытегру, Свирь и Неву. По этому маршруту ходит каботажный флот, расчеты с которым тоже производятся в рублях.


Напомним, что третий месяц подряд, по данным мониторинга ФАО, сокращается индекс мировых цен на зерновые. Снижение составило 1,2% в апреле и 1,8% в марте. По данным Федерального центра оценки качества и безопасности зерна, с начала текущего сезона (с 1 июля 2016 года) по 8 мая 2017 года в республику отправлено 1,5 млн тонн зерна (3,9% всего объема экспорта). Основной объем поставок пришелся на кукурузу (49,6%), еще 24,8% — на ячмень и 20,7% — на пшеницу. (Источник пресс-служба компании «Глогос проект), фото Валентина / Яндекс.Фотки)

Оригинал статьи на AgroXXI.ru