Производители, использующие термин «молоко» для продажи продуктов исключительно на растительной основе, будут вынуждены исключить его упоминание на этикетке и при проведении рекламных компаний

Суд Европейского Союза подтвердил запрет на продукты «чисто растительной субстанции» с использованием молока, сливок, сливочного масла, сыра или йогурта в качестве маркетингового инструмента. Эти термины зарезервированы законодательством ЕС для молока животного происхождения или продуктов, полученных непосредственно из животного молока.
 
Существуют некоторые льготы, включая кокосовое молоко, ореховое масло и мороженое, но правило применяется к большинству продуктов, не включенных в список исключений, таким как соя и тофу.

Дело в том, что недавно немецкая компания TofuTown заявила о своей рекламе вегетарианских и вегетарианских продуктов, основанных на растительности (Soyatoo Tofu Butter, Rice Spray Cream и Veggie Cheese), что она не нарушала никакого соответствующего законодательства ЕС. Представители компании заявили, что потребители вполне понимают обозначения продукции и не смущаются содержанием рекламы. В ситуацию пришлось вмешаться суду.

По итогам решения, председатель молочного совета NFU Майкл Оукс сказал: «Я считаю, что это очень правильно. Этот вопрос вызывал растущую обеспокоенность среди наших членов и мы подняли его в средствах массовой информации на прошлой неделе, поскольку мы замечаем все больше случаев, когда продукты на основе растений продвигаются таким образом, чтобы потребителю не было ясно, что они не являются молочными продуктами».

Генеральный секретарь EDA Александр Антон добавил: «Уникальная и естественная смесь микро- и макроэлементов молока и молочных продуктов не может быть сопоставлена ​​ ни с каким растительным продуктом. Даже объясняя разницу в упаковке, эти растительные продукты не могут злоупотреблять нашими молочными терминами для сбыта своей продукции». (Источник FG INSIGHT).