Историческая родина применения полосовой обработки почвы при возделывании кукурузы в Северной Америке 

 
(пояс вокруг 35-й параллели) имеет по сравнению с Центральной Европой существенные различия в температурном режиме, особенно в фазу вегетации растений. В традиционных регионах возделывания кукурузы в США температура воздуха в решающие для ёе вегетации месяцы (июль, август и сентябрь) ощутимо превышает аналогичные показатели в Европе. Более высокая температура воздуха соответственно вызывает повышение температуры почвы. Это сказывается положительно на процессе минерализации имеющихся запасов азота в почве, чтобы растения кукурузы получили его в доступной нитратообразной форме в решающие фазы своего развития при формировании початка. Растение кукурузы не нуждается в период своей вегетации в постоянно высоких порциях азота, но эта потребность скачкообразно возрастает в июле-августе. Здесь и скрывается изюминка классической полосовой обработки. Органический материал осенью был убран лишь с полос посева. В междурядьях же он, наоборот, остался нетронутым. Это «одеяло» из мульчи способствует тому, что температура почвы в междурядьях несколько ниже, чем в полосах посева. В условиях Центральной Европы это ведёт к тому, что образование нитрата в междурядьях происходит медленнее, чем необходимо для успешного развития растений. Более того, медленное образование нитратов ведёт к тому, что в период созревания початков нитраты продолжают поступать в растения и дополнительно тормозят процесс созревания плода.  Исходя из этого, напрашивается вывод, что идеальным решением было бы создание таких условий, чтобы почва могла в достаточной мере просохнуть и прогреться и без проведения весенней предпосевной обработки. Но каким образом? Ответ лежит в области физических свойств почвы: большая поверхность получает большее количество солнечного тепла, а, следовательно, быстрее просыхает и прогревается. А применение технологии гребнеобразования создаёт как раз требуемые для этого предпосылки. Следуя такой технологии, образование гребней следует проводить осенью, чтобы зимние морозы дополнительно способствовали улучшению физических свойств почвы во взрыхлённых полосах. 
 
Tiger DT на тяжёлых почвах
 
Сегодняшним результатом наших разработок является HORSCH Tiger DT, имеющий четырёхрядную рамную конструкцию с шагом рабочих органов 37,5 см. Геометрия рабочих органов сформирована таким образом, что расстояния между серединами гребней составляет 75 см. Передние два ряда стоек глубокорыхлителя рыхлят почву под будущими полосами посева, а два задние – междурядья. Глубина рыхления составляет в зависимости от состояния почвы 20 – 35 см. Для образования гребней используется предварительно взрыхлённая почва из междурядий, состоящая как из грубых комков, так и мелкой почвенной фракции. Высота гребней непосредственно после проведения обработки почвы такого типа составляет 20 – 40 см и за счёт усадки почвы зимой уменьшается примерно наполовину. Наш опыт показывает, что чем грубее выглядели гребни осенью, тем интенсивнее проходило восстановление физического состояния почвы под воздействием зимних морозов. 
 
 
Для рыхления почвы Tiger DT оснащается двумя вариантами рабочих органов: для работы на лёгких и средних почвах предлагаются хорошо зарекомендовавшие себя на культиваторах серий Terrano и Tiger лапы MulchMix шириной 80 мм, для тяжёлых почв долотообразные наконечники шириной 40 мм. Очевидно, что более узкие рабочие органы позволяют снизить тяговое усилие при работе с данным агрегатом, в пику интенсивности заделки пожнивных остатков. Предохранять стойки от перенагрузок призваны крепления TerraGrip с гидравлической защитой. Эта система (с усилием срабатывания блока превышающим 800 кг) позволяет даже при рыхлении на глубину до 35 см в самых жёстких условиях сохранить требуемую стабильность положения рабочих органов. В случае встречи с непреодолимым препятствием каждая стойка обладает диапазоном движения назад-вверх на высоту до 30 см, что позволяет в большинстве стандартных случаев избежать повреждения машины. Выдерживание глубины работы машины осуществляется при помощи интегрированных в раму опорных колёс. Такой концепт рамной конструкции позволяет избежать образования колей на уже обработанной почве. Машина, имея рабочую ширину 6 м, располагает 17 рабочими органами, что позволяет полноценно готовить почву для посева восьми рядков кукурузы с шириной междурядья 75 см. Для того чтобы не нарушить ширину междурядий при севе культуры, очень важно получить чёткие ровные гребни и – что особенно важно – быть точным на стыке двух соседних проходов, где допустимая погрешность не должна превышать 5 см. Каждый земледелец-практик прекрасно понимает, что основная обработка почвы с такой высокой точностью – особенно если учесть, что используется тяжёлое прицепное орудие с присущей ему тенденцией «бокового хода» - хоть и красивая, но очень трудно реализуемая задача. Как же быть? Попытавшись разобраться, почему почвообрабатывающее орудие «уходит» с идеальной линии, мы пришли к выводу, что наибольшие отклонения вызваны изменениями плотности почвы из-за присутствующих в ней колей и других уплотнений. Приняв это к сведению, мы установили на каждой стороне Tiger DT по два активных «подруливающих» диска. Эта гидравлически управляемое активное подруливающее устройство (Implement Steer) является интегрированной частью спутниковой навигационной системы с корректировкой сигнала в режиме реального времени (Real Time Kinematik), установленной в тракторе. Погрешность таких систем параллельного вождения находится в пределах 2 см, что позволяет с очень высокой точностью удерживать не только трактор, но и почвообрабатывающее орудие на заданной полосе движения. Управление обеими машинами осуществляется с одного терминала, установленного в кабине трактора. Это возможно только благодаря двум GPS-приёмникам, монтированным соответственно на каждой из машин. Для корректировки сигнала в режиме реального времени может использоваться как ближайшая стационарная установка, поддерживающая GPS-сигнал, так и мобильная станция, предварительно устанавливаемая на край обрабатываемого поля. Система позволяет сохранять данные о месторасположении созданных осенью гребней и полос, чтобы вновь использовать эту информацию уже при посеве следующей весной.