Рекомендации разработаны с целью предотвращения гринвошинга* и были доработаны с учётом комментариев членов экспертного совета ФАС России, касающихся защиты от недобросовестной конкуренции.
Чтобы получить конкурентные преимущества, компании могут обозначать свою продукцию как экологически чистую. Например, они используют такие маркировки, как «пригоден к вторичной переработки», «не разрушает озоновый слой», «пониженное потребление электроэнергии» и тому подобное. Однако часто такие заявления не соответствуют реальности и могут вводить потребителей в заблуждение.
Служба подчеркивает, что экологические заявления в описании товара должны соответствовать принципам достоверности и четкости.
Они должны быть обоснованными, понятными для потребителей без специальных знаний и указывать на конкретные свойства товара, а не ограничиваться терминами «био», «натуральный» и подобными.
Также такие заявления не должны скрывать условий, которые могут препятствовать реализации заявленных преимуществ, и не должны создавать ложное впечатление о том, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует установленным стандартам, если это не соответствует действительности.
Федеральная антимонопольная служба России напоминает, что создание у потребителей ложного представления об улучшенных экологических характеристиках товара может быть расценено как недобросовестная конкуренция**.
Служба призывает сообщать о случаях гринвошинга в ФАС России для принятия соответствующих мер.
Гринвошинг – это практика распространения ложной или искаженной информации об экологических характеристиках товаров, которая вводит потребителей в заблуждение и позволяет компаниям получать необоснованные конкурентные преимущества на рынке.
Статья 14.2 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Источник и фото: ФАС России.
