Для нас сервис – это залог нашей успешности, залог прочных долгосрочных отношений с сельхозтоваропроизводителями. Именно поэтому развитие данного участка – приоритетное направление. В настоящее время в технической службе компании трудится 23 специалиста, которые прошли обучение и сертифицированы всеми производителями, технику которых мы поставляем.
Мы выкупили в собственность землю, укрепили свою материально-техническую базу: построили складские помещения, производственный комплекс, закупили станки и оборудование. Теперь можем многое ремонтировать. И уже доказали на деле, что нам по плечу как текущий, так и капитальный ремонт сельхозтехники любой сложности. Причем, после капитального ремонта в «АгроМире» техника выходит ничуть не хуже, чем от производителя.
В советское время сложился прочный институт сельхозтехник. Увы, сегодня он полностью утрачен. Мы намерены занять эту нишу. В наших силах провести капремонт старых, отслуживших свой век комбайнов, тракторов, посевных комплексов. Новая техника тоже не вечная. Когда-нибудь и ей потребуется полный ремонт. Мы можем восстановить любые агрегаты. Хозяйствам не придется выбрасывать на свалку технику и приобретать дорогостоящие машины, выгоднее их будет отремонтировать, собрать заново.
Для улучшения качества труда в этом направлении мы сейчас строим современный цех площадью
Уже сегодня мы производим достаточное количество простейших комплектующих, почти все части крепежа и рукава высокого давления. Наличие этих частей позволяет оперативно устранять большую часть неисправностей в сельхозмашинах, обслуживаемых нашей компанией.
Компания «АгроМир» не прекращает обслуживание и ремонт техники по истечению срока гарантии. Более того, мы ремонтируем и технику, поступившую от других поставщиков. Здесь у нас комплексный подход. По окончании сезона специалисты технической службы выезжают в хозяйства для консервации техники с постановкой на хранение. В процессе консервации обследуется состояние узлов и механизмов, при необходимости они заменяются.
Что касается удаленности хозяйств от сервисного центра, то здесь работает общеизвестная аксиома: чем короче расстояние, тем оперативнее и экономичнее сработает сервисная служба. Например, в Германии общепринято, что сервисное плечо не может быть более
Чтобы быть постоянно впереди, а компания «АгроМир» иначе и не работает, нужно непрерывно совершенствоваться, предлагать все новые и новые уже даже не товары, а услуги. За годы мы сумели организовать хорошую сервисную службу. Нашим инженерам, откровенно говоря, учиться уже не у кого. Поначалу все проходили стажировку у компаний-производителей. Но сейчас – без шуток – самим производителям есть чему поучиться у нас. И у остальных дилерских компаний просто не остается выбора: они обязаны укреплять свой сервис, иначе им не выжить.
Сегодня мы идем дальше – внедряем кольцевую доставку. В принципе здесь нет ничего нового и выдумывать ничего не надо: все это работало в советские времена. Мы только чуть усовершенствуем советскую модель, которая называлась кольцевой доставкой запасных частей. Заключаться она будет в следующем. Осенью, после завершения уборочных работ наши лучшие специалисты сервиса будут выезжать в хозяйства, проводить консервацию техники, ее диагностику и дефектовку. По результатам этих выездов будет определен перечень нужных запасных частей, которые мы закажем у производителей, доставим в хозяйства, а при необходимости установим и наладим. И к весне, к посевной страде, у хозяйств не возникнет никаких проблем. Конкуренты будут вынуждены подтянуться и в этом направлении. Это честная конкуренция, и аграрии от нее только выиграют.
Сергей Лазаренков, генеральный директор компании «АгроМир» (Смоленск)
Источник: журнал "Агротехника " №1/2011
Узнать больше о сельхозтехнике здесь
