🔹

На минувшей сессии Зако­нодательного Собрания Республики Карелия парламентарии вновь не сошлись во мнениях по поводу приватизации сельхозпредприятий, пока еще находящихся в государственной, то есть республиканской собственности. Речь шла о совхозе «Толвуйский», Мегрегском и Ильинском хозяйствах, которые предлагалось вычеркнуть из программы приватизации.

Из общего в частное

Дискуссия в стенах законодательного органа по этому поводу идет не в первый раз: сторонники продажи сельхозпредприятий настаивают на том, что эти предприятия давно нерентабельны и только приход частного инвестора способен их оздоровить. Их противники указывают на то, что в поселках единственная гарантированная работа для местного населения — это совхозы, и пока хозяйства находятся в собственности республики, налоги поступают в бюджет региона.

Законопроет относительно Мегреги и Ильинского был подготовлен целой группой депутатов трех парламентских фракций. В пояснительной записке указывалось, что приватизация обоих племенных хозяйств экономически не оправдана, а сами совхозы имеют для Карелии значение стратегическое. В правительстве им возразили, что в официальный перечень стратегических объектов эти хозяйства не входят, а продажа государственных пакетов акций на продовольственную безопасность республики никак не повлияет.

Толвуйский совхоз также было предложено из программы приватизации вычеркнуть — этот вопрос отчего-то пошел отдельно, хотя доводы обеих сторон были совершенно идентичны. Но, несмотря на это, Толвую с перевесом в один голос решили не продавать, а остальные два предприятия в приватизационном плане остались.

Решающий голос

Причины такого разного отношения к совершенно одинаковым проблемам остались непонятны самим депутатам. Прозвучали предложения переголосовать по Мегреге и Ильинскому, которые тоже не прошли. И тут неожиданный шаг сделал депутат Рогалевич — он отозвал свой голос по вопросу о Толвуе, тем самым дезавуировав итоги голосования. Согласно регламенту вопрос переголосовали, и в результате все совхозы остались в программе приватизации.

После сессии Андрей Рогалевич объяснил, почему изменил свое мнение:

— Причиной отозвать свой голос для меня стали высказывания ряда моих коллег, представляющих фракцию «Единая Россия», не доверять которым я не мог, — признался он. — Депутат Антонина Жеребцова — возглавляющая, к слову, один из совхозов, — не раз высказывалась о необходимости продажи предприятий. И такие слова, звучащие из уст профессионала, игнорировать нельзя. С ее слов, делать это необходимо, тем более что все эти совхозы имеют статус открытых акционерных обществ. А мой коллега по Заксобранию Элиссан Шандалович, который накануне заседания ЗС вместе с министром сельского хозяйства побывал в Медвежьегорском районе, упоминал о встрече с местными жителями, которые в конечном итоге поддержали идею продажи предприятий. Министр же сельского хозяйства Григорий Мануйлов говорил о наличии инвесторов, готовых вложить деньги в реконструкцию этих хозяйств и предоставить рабочие места жителям.

Андрей Рогалевич признает, что в конечном итоге именно его голос стал судьбоносным для предприятия. Он не снимает с себя ответственности за принятое решение и поэтому дальнейшее развитие Толвуйского совхоза берет под личный контроль.

Флагманы флота, идущего на дно

В процессе обсуждения депутаты выслушали и министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства республики Григория Мануйлова. По словам чиновника, сегодня инвесторы найдены для трех сельскохозяйственных объектов: для кондопожского хлебокомбината, для строительства фабрики по производству мяса птицы «Карельская» и для реконструкции Сунской птицефабрики. Помимо этого в Лахденпохском районе ведется работа над строительством предприятия по откорму скота, еще одно сельхозпредприятие появится в Сортавальском районе.

Что же касается Толвуйского, Мегрегского и Ильинского сельхозпредприятий (а также Ведлозерского), то в настоящее время принято решение о проектировании на них современных животноводческих комплексов. Правда, источники финансирования этих благих намерений фактически отсутствуют. Выходом из ситуации министр считает именно продажу государственного пакета акций этих предприятий.

Источник: «МК в Карелии», Максим Берштейн

Оригинал статьи на AgroXXI.ru